Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»»
IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2017»
2-3 ноября 2017 года, г. Саратов

Цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ

Cборник материалов конференции вы можете скачать по ссылке (размер файла 74МБ)

Тезисы
Проблемы обучения информатике школьников Саратова и Саратовской области
В статье приводится краткий анализ результатов ЕГЭ по информатике в Саратовской области в 2017 году. Обсуждаются проблемы преподавания информатики у школьников, не сдающих ЕГЭ по данному предмету.
Авторы: Лапшева Елена Евгеньевна 1, Федорова Антонина Гавриловна 2, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Почетный работник высшего профессионального образования, лауреат премии Президента в области образования

1 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Подготовка обучающихся к ОГЭ по информатике
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по информатике
Автор: Жесткова Алена Владимировна, Почетная грамота Министерства образования Саратовской обасти

МОУ СОШ №3 им.В.Н.Щеголева городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области
Нет фото
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ДРОБИ В ТЕМЕ «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»
В статье представлена методика решения задач с периодическими дробями в различных системах счисления. Задачи такого рода все чаще включаются в олимпиады различного уровня и могут быть материалом для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике, поэтому эту тему необходимо рассмотреть более подробно.
Авторы: Сумина Галина Алексеевна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Сурчалова Лариса Владимировна 2, Кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ

1 ГАУ ДПО "Саратовский областной институт развития образования", 2 МОУ "Лицей прикладных наук"
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ МАГИСТРАНТОВ IT-НАПРАВЛЕНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы: Кудрина Елена Вячеславовна, Федорова Антонина Гавриловна, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Почетный работник высшего профессионального образования, лауреат премии Президента в области образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Разработка приложения для визуализации арифметических операций математического сопроцессора в архитектуре IA-32
Современный уровень развития вычислительной техники позволяет решать множество задач, в числе которых находятся задачи по улучшению образовательного процесса, вследствие чего обучаемые получают более точные знания по преподаваемой дисциплине. Результатом данной работы является приложение, которое визуализирует арифметические операции математического сопроцессора в архитектуре IA-32, таким образом
Авторы: Стоколесов Максим Сергеевич, Вахлаева Клавдия Павловна, Кандидат физико-математических наук

Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского
Нет фото
Урок-квеcт по информатике и ИКТ в 10 классе
Современная методика обучения информатике активно эксплуатирует средства вычислительной техники и интернет-технологии. Нестандартные и нетрадиционные учебные занятия могут быть организованы и с использованием современных гаджетов. Предложена идея применения некоторых приложений и интернет-сервисов при организации и проведении урока-квеста для старшеклассников.
Автор: Пичугин Виталий Владимирович, Заслуженный учитель РФ, Победитель конкурса лучших учителей РФ 2006 г., Отличник народного просвещения

МОУ сош р.п.Пинеровка Балашовского района
Использование представления десятичного числа в виде суммы степеней двойки для перевода чисел в двоичную систему счисления
В статье рассматриваются часто возникающие в школьной информатике вопросы перевода десятичного числа в двоичное. Сравниваются два способа: представление в виде суммы степеней двойки и деление на два. Предложена реализация функций перевода на языке C++.
Автор: Рогачева Алина Владимировна

Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Нет фото
Проблема обучения отладке и тестированию программ в школьном курсе информатики.

Авторы: Марченко Елизавета Александровна 1, Лапшева Елена Евгеньевна 2

1 Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 2 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
О подборе практических заданий при изучении информационных технологий
В работе предлагается пример практического задания из предметной области студентов-лингвистов при изучении информационных технологий
Автор: Хасиева Роза Владимировна, Кандидат физико-математических наук, Доцент

ФБГОУ ВПО "Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова"
Нет фото
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Данная статья посвящена обзору некоторых компьютерных игр, которые обучают программированию. Будут выделены их особенности, а также преимущества и недостатки.
Автор: Черноусова Юлия Андреевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Особенности и преимущества преподавания информатики со 2 класса
В данной статье изложена аргументы в пользу введения информатики в учебный план со второго класса. Содержание статьи условно поделено на две части: преимущества введения информатики в начальной школе и некоторые особенности её преподавания.
Автор: Рябова Надежда Александровна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
Занимательные задачи в курсе школьной информатики на примере заданий из ЕГЭ
В статье представлены некоторые “сюжетные” задачи, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по информатике
Автор: Букина Татьяна Викторовна

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Нет фото
Векторная графика в курсе информатики основной школы
Для изучения векторного графического редактора в основной школе уделяется недостаточно внимания. В статье авторы делятся своими наработками преподавания предмета Технология, которые могут быть включены в раздел «Компьютерная графика». Предлагается ряд практических работ по созданию чертежей, которые могут быть выполнены на станках с ЧПУ и 3Д-принтерах.
Авторы: Филина Екатерина Владимировна 1, Маринина Марина Владимировна 2, Орлова Ирина Александровна 3

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7», 2 МОУ "Гимназия №7" , 3 МОУ «Гимназия №7» г. Саратова
Сложность проверки на простоту целого числа
Задача, которую поставило наше правительство, - усиление защиты информации, что требует специальных знаний, т.е. предполагает необходимость получения дополнительного образования, в частности в вопросах криптографии, чему и посвящена эта статья. На простых числах основаны важные системы шифрования. NP- полнота языка простых чисел давала бы гарантию безопасности этих систем. Однако последнее невозможно. Рандомизированная проверка простоты гарантирует простоту числа с вероятностью 1-2-k .Еще одна гарантия безопасности в том, что разложение на простые множители требует экспоненциального времени.
Авторы: Самохина Ксения Алексеевна 1, Гамова Алла Николаевна 2

1 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского
Нет фото
Использование кейс-технологии при обучении информатике
Рассматриваются вопросы использования кейс-технологии при обучении информатике. Описывается структура предметного-ориентированного кейса по информатике, рассматриваются общие этапы реализации кейс-технологии при обучении информатике.
Автор: Маркович Ольга Сергеевна

ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет"
Нет фото
Практика применения блочно-модульного обучения на уроках информатики
Данная работа посвящена исследованию внедрения блочно-модульной системы обучения в основное общее образование. Исследование проводилось в течении 3-х лет. В исследовании участвовало четыре класса. Были разработаны маршрутные листы для учащихся и учителя. В конце каждого учебного года подводились итоги и корректировалась сама система, которая зарекомендовала себя с положительной стороны.
Автор: Ермишина Светлана Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Хвалынска Саратовской области
Особенности разработки проектов по информатике в школе
В статье рассматриваются некоторые проблемы, связанные с организацией проектной деятельности по информатике в средней школе. Описываются направления проектирования и требования к организации проектной деятельности.
Автор: Насонова Екатерина Дмитриевна, Кандидат физико-математических наук

Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Изучение вопросов искусственного интеллекта на ступени СОО на примере итерационного алгоритма кластеризации k-means
В статье приводится пример актуальной темы применения итеративного алгоритма кластерного анализа в рамках изучения вопросов искусственного интеллекта на ступени СОО. Также предложено использование специализированных сервисов для визуализации и применения алгоритмов искусственного интеллекта, не требующих глубоких знаний языков программирования обучающимися непрофильных классов.
Автор: Салахова Алёна Антоновна

ООО «Лаборатория знаний»
Нет фото
Методические и психологические аспекты подготовки к ОГЭ по информатике (Задача 20.1. Исполнитель Робот)
Данная статья рассказывает о методических приемах подготовки учащихся к ОГЭ по информатике при решении задачи № 20.1 в среде исполнителя Робот, о причинах допускаемых ошибок при решении, а также о психологическом сопровождении подростков в период подготовки к итоговой аттестации.
Авторы: Корчагина Ольга Владимировна 1, Вишневская Марина Петровна 2, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения

1 МАОУ "Гимназия №3" Фрунзенского района г.Саратова, 2 Муниципальное автономное образовательное учреждение "Гимназия №3" Фрунзенского района г. Саратова
Персистентное дерево отрезков
Рассмотрена структура данных "Персистентное дерево отрезков", использующаяся в решении олимпиадных задач по программированию. Описана его структура и реализация на языке с++.
Авторы: Демина Надежда Александровна 1, Портенко Марина Сергеевна 2

1 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Нет фото
Дерево Фенвика для решения олимпиадных задач
Рассматривается устройство такой структуры данных, как дерево Фенвика, его применение в решении олимпиадных задач. Описываются особенности реализации, а так же приводится сравнение работы программ с деревом Фенвика и деревом отрезков для решения определенного класса задач.
Автор: Курылев Дмитрий Петрович

Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского
Нет фото
Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока.
Статья посвящена вопросу подготовки урока по ФГОС, в частности формированию технологической карты урока с помощью электронного конструктора, предложенного авторским коллективом в составе: Н.А. Викторова, А.С. Дюкарева, И.Е. Зорина, В.В. Поликарпова. Электронный конструктор урока, соответсвующего требованиям ФГОС ООО, включает в себя: 1) положение о технологической карте урока с учетом требований ФГОС ООО; 2) электронную форму для проведения самоанализа урока на соответствие требованиям ФГОС (в формате Excel); 3) инструкцию для учителя по использованию электронных форм.
Авторы: Петрова Наталья Владимировна 1, Канаева Галина Васильевна 2, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Почетный работник сферы образования Российской Федерации

1 МБОУ Лицей №15 Заводского района г. Саратова, 2 МБОУ Лицей №15 Заводского района г.Саратова
Как подружить пятиклассников с клеточными автоматами?
В статье рассказывается о возможности получения одаренными пятиклассниками базовых знаний о клеточных автоматах и навыках моделирования на их основе различных биологических и социальных процессов посредством программирования в среде Cellular.
Автор: Климина Наталья Владимировна, Почетная грамота Западного управления министерства образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Д.П.Левина городского округа Сызрань Самарской области


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.