Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»»
IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2017»
2-3 ноября 2017 года, г. Саратов

Урок-квеcт по информатике и ИКТ в 10 классе

Автор: Пичугин Виталий Владимирович, Заслуженный учитель РФ, Победитель конкурса лучших учителей РФ 2006 г., Отличник народного просвещения
МОУ сош р.п.Пинеровка Балашовского района
Современная методика обучения информатике активно эксплуатирует средства вычислительной техники и интернет-технологии. Нестандартные и нетрадиционные учебные занятия могут быть организованы и с использованием современных гаджетов. Предложена идея применения некоторых приложений и интернет-сервисов при организации и проведении урока-квеста для старшеклассников.

Воплощение требований ФГОС ОО предполагает деятельностный подход в обучении. Дидактические и методические инновации организации учебных занятий заставляют педагога адаптировать традиционные уроки и искать новые эффективные формы уроков. Не совсем обычным для уроков информатики является урок-квест, проводимый не в аудитории, а на школьном дворе.

Организация урока-квеста в конце учебного года с целью обобщающего повторения – уместное применение на практике знаний, полученных учащимися. Форма квеста – удачное сочетание учебного занятия и дидактической игры, что особенно приветствуется школьниками, даже старшего возраста. В ходе проведения урока-квеста кроме предметных решается ещё комплекс задач: вырабатываются умения целенаправленного применения мобильных гаджетов, развиваются и совершенствуются умения работы в группе, формируются коммуникативные компетенции и лидерские качества.

Урок-квест по информатике и ИКТ был проведен в 10 классе средней общеобразовательной школы р.п.Пинеровка Балашовского района в конце апреля 2017 года. Десятиклассники заранее поделились на группы по 2-3 человека, у учеников должны быть мобильные телефоны (смартфоны) с установленными приложениями:  AndroiTS GPS Test, СканерQRкода. Необходимо было использовать фотосъёмку, sms-переписку и мобильный выход в интернет. Зачетное время – 45 минут. Группы-команды на старте посредством QR-кодов получают доступ к маршрутным листам и карту (http://schoolpiner.ucoz.ru/DlyaUroka/Mater16-17/kartakvesta.jpg). Маршруты рассчитаны по временны и составлены таким образом, чтобы группы-команды не сосредотачивались одновременно на пунктах.

Например, Маршрут №1:  1–2–4–3–5–1 (https://padlet.com/wit111/marhrut1)

На пунктах (их пять) группа-команда выполняет задание, оформляет маршрутный лист. Тексты заданий на пунктах закодированы QR-кодом (таблички с QR-кодом заранее закреплены на пунктах):

Пункт 1

По QR-коду получить ссылки на виртуальные стены – карту квеста и командный маршрутный лист.

Сфотографироваться на старте.

Разместить на стене маршрутного листа стикер со списком команды и фотографией.

В соответствии с маршрутом перейти к следующему пункту.

Пункт 2

Сфотографироваться на пункте.

Сосчитать количество электрических фонарей в ближайшем окружении пункта. Результат выразить двоичным числом.

Разместить на стене маршрутного листа стикер ПУНКТ 2 с ответом.

В соответствии с маршрутом перейти к следующему пункту.

Пункт 3 (укреплена табличка со словом Школа)

Сфотографироваться на пункте.

Вычислить сумму десятичных кодов (в кодировке КОИ-8р) символов слова, найденного на пункте.

Разместить на стене маршрутного листа стикер ПУНКТ 3 с ответом.

В соответствии с маршрутом перейти к следующему пункту.

Пункт 4

Сфотографироваться на пункте.

Определить долготу и широту места пункта (в формате N55.755831°, E37.617673°).

Разместить на стене маршрутного листа стикер ПУНКТ 4 с ответом.

В соответствии с маршрутом перейти к следующему пункту.

Пункт 5

Сфотографировать и определить породу дерева, ближайшего к пункту.

Разместить на стене маршрутного листа стикер ПУНКТ 5 с ответом и фотографией дерева.

В соответствии с маршрутом перейти к следующему пункту.

После урока с целью рефлексии школьники с учителем обсудили задания, выявили трудности и успехи, поделились впечатлениями.

Доступ к материалам урока-кветса можно получить по адресу http://schoolpiner.ucoz.ru/index/urok_kvest/0-89

Итак, грамотно подготовленный и вовремя проведенный урок-квест в образовательном процессе служит одновременно и педагогической технологией и дидактической игрой, направленной на овладение учащимися определенных образовательных компетенций.

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  урок-квест информатика

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.