Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»»
IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2017»
2-3 ноября 2017 года, г. Саратов

Информационные технологии в образовании: дошкольном, школьном, средне-профессиональном, высшем и дополнительном

Cборник материалов конференции вы можете скачать по ссылке (размер файла 74МБ)

Тезисы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ (опыт и перспективы)
В статье анализируется опыт и перспективы использования информационных технологий в обучении студентов экономических направлений подготовки
Автор: Чурбанова Ольга Владимировна, Кандидат педагогических наук, Доцент, Грамота Министерства образования РФ

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова
Нет фото
Форма организации учебного процесса с использованием электронных учебников - " перевернутый урок"

Автор: Чекенева Светлана Викторовна

МАОУ Гимназия №1 г.Балаково Саратовской области
Нет фото
Актуальность обучения решению оптимизационных задач в рамках внеурочной деятельности

Автор: Генералова Александра Андреевна

Южный федеральный университет
Нет фото
Об особенности подготовки будущих педагогов в области образовательной робототехники
В докладе рассматривается актуальность подготовки студентов педагогического образования в области образовательной робототехники.
Автор: Кузнецова Елена Михайловна, Кандидат физико-математических наук

Институт математики, механики и компьютерных наук ЮФУ
Применение ИКТ в организации самостоятельной работы курсантов военного вуза войск национальной гвардии
Рассматривается использование интернет-ресурса LearningApps.org, являющегося приложением Web 2.0, в организации самостоятельной работы курсантов войск национальной гвардии РФ.
Автор: Кузьминых Юрий Николаевич

Саратовский военный Краснознаменный институт ВНГ РФ
Нет фото
Использование ЭФУ на различных этапах урока обществознания
В докладе показаны возможности работы с электронной формой учебника, которая реально облегчает работу учителя, сокращает время объяснения нового материала, ускорив процесс восприятия, осмысления и закрепления. Электронные формы учебника благодаря целому комплексу образовательных ресурсов, поясняющих основные понятия, дополняющих текст познавательным материалом, предлагающих задания по теме курса в интерактивной форме, значительно расширяет методические возможности печатной формы учебника.
Автор: Обломова Лариса Анатольевна, Почетная грамота Министерства образования Саратовской обасти

МОУ-СОШ №4 г. Маркс
Нет фото
Изменение роли компьютеров в жизни студентов. Посткомпьютерное поколение?
Приведены данные о наличии компьютеров у первокурсников за последние 20 лет, о порядке освоения и частоте использования электронных устройств современными первокурсниками. Проанализированы изменения в знаниях и навыках обучающихся, связанных с увеличением роли смартфонов и планшетов.
Авторы: Фалькович Александр Савельевич 1, Доктор технических наук, Огнева Марина Валентиновна 1, Кандидат физико-математических наук, Грецова Анастасия Павловна 2, Кандидат педагогических наук

1 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Создание тестов с помощью программы MyTest их использование в обучении школьников.
MyTestX это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Сложно сразу перечислить все возможности MyTestX, указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько тестов и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.
Авторы: Факеева Марина Ивановна 1, Шанина Светлана Викторовна 2, Почётный работник образования

1 Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Балаково, 2 Средняя школа № 15 г. Балаково
Использование сетевого симулятора OPNET в задачах моделирования телекоммуникационных систем и компьютерных сетей

Автор: Осипов Олег Александрович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Электронный учебник на уроке литературы
В данной работе рассматривается электронная форма учебник по литературе 5 класса Ланина Б. А. Проанализированы характерные особенности данного учебника. Все дополнительные материалы, которых нет в бумажной версии учебника. Показано, что электронная форма учебника (ЭФУ) помогает учителю сделать урок интересным и результативным.
Создание условий для эффективного внедрения электронных форм учебника (ЭФУ) в образовательном процессе
Статья посвящена вопросу эффективного внедрения электронных форм учебников в школе, представлен план организационных и методических мероприятий, способствующий продвижению информатизации образовательного процесса от электронных форм учебников к инновационной образовательной платформе
Авторы: Александрова Елена Анатольевна 1, Почётный работник общего образования, победитель ПНП "Образование", Грибова Ольга Леонидовна 2, Почётный работник общего образования, Рябова Ольга Евгеньевна 1, ПобедительПНПО

1 МОУ-СОШ № 4 г. Маркс, 2 МОУ-СОШ №4 г. Маркс
Разработка веб-приложения для обучения и контроля знаний по теме "Алгоритмы на графах"

Авторы: Исайкин Виктор Викторович 1, Огнева Марина Валентиновна 2, Кандидат физико-математических наук

1 Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 2 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Особенности использования математических моделей в обучении студентов направления «Системный анализ и управление» в рамках курса «Анализ стохастических систем».
Описывается подход к решению задач анализа систем с использованием математических моделей теории случайных процессов и массового обслуживания с применением математических пакетов на практических занятиях по дисциплине «Анализ стохастических систем». Данная дисциплина входит в учебный план подготовки бакалавров по направлению «Системный анализ и управление» в Саратовском государственном университете.
Автор: Фокина Надежда Петровна, Кандидат физико-математических наук

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Электронный учебник на уроке географии. Опыт пилотной площадки МОУ «СОШ №102» по внедрению и использованию ЭФУ.

Автор: Гришечко Алла Васильевна, почётный работник общего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №102" г.Саратова
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ИМИТАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Автор: Тананко Игорь Евстафьевич, Кандидат физико-математических наук, Доцент

ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧЕНИКА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
В статье поднимается проблема использования мультимедийной образовательной среды на уроках биологии. Автором показаны механизмы работы со средствами мультимедиа на уроках и во внеурочной деятельности учителя биологии и обобщены результаты опыта работы.
Автор: Гуреева Татьяна Николаевна, грамота Министерства РФ, почетное звание "Почетный работник сферы образования РФ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинская средняя общеобразовательная школа
Нет фото
О выборе учебной математической компьютерной среды.
В докладе рассматриваются выбор манипулятивной среды в динамической графике ("виртуальной лаборатории") для школьного курса математики. Это "Кабри", "Живая Математика", "ГеоГебра", "Математический конструктор 1С" и т.п. Для этих сред вводятся понятия "неявная иерархичность интерфейса", "алгоритмическая целостность","алгоритмическая гибкость", анализируются типы их внутреннего единства.
Автор: Пантуев Андрей Валертьевич, Доцент

МГУ имени М.В. Ломоносова факультет ВМК МГУ
Организация лабораторных работ по физике с помощью полнофункционального мобильного лабораторного комплекса

Автор: Брагина Наталья Алексеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 1" г. Перми
Нет фото
Пакет Queueing системы GNU Octave как эффективное средство решения задач анализа систем обслуживания

Авторы: Долгов Виталий Игоревич, Кандидат физико-математических наук, Станкевич Елена Петровна

ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Интеграция платежных систем при обучении разработке Web приложений
Рассмотрено расширение возможностей обучения разработки Web приложений на основе интеграции основного функционала платежных систем.
Автор: Ванюков Александр Николаевич

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Практика преподавания дисциплины "Информатика и ИКТ в инклюзивном образовании" в СГУ

Автор: Гаврилова Екатерина Александровна

ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

Автор: Лукашова Мария Александровна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Актуальные проблемы прикладной информатики в подготовке бакалавров по направлению “Прикладная информатика”
В работе описано содержание и построение авторского курса «Актуальные проблемы прикладной информатики», входящего в программу подготовки бакалавров прикладной информатики в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете. Проводится систематизация научных направлений прикладной информатики, описываются содержание лекционного курса и организация практических занятий.
Автор: Усольцев Вадим Леонидович, Кандидат физико-математических наук

ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет"
Нет фото
Использование информационных технологий в патриотическом воспитании
В настоящее время невозможно воспитание полноценной гармонично развитой личности без многогранной работы по воспитанию патриота. В данном процессе необходимо участие как педагогов и администрации школы так и вовлечение в данный процесс семей воспитанников.
Автор: Розанова Татьяна Андреевна, иное

ГБОУ СО "СКШ №1 имени Б.Н. Ерёмина"
Нет фото
Использование электронных форм учебников на уроках

Авторы: Короткова Татьяна Анатольевна 1, Ефремова Наталия Львовна 2

1 МАОУ "Гимназия №3" Фрунзенского района г.Саратова, 2 Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Журавлевка
Значение информационно-компьютерных технологий при изучении технических дисциплин

Авторы: Скрипаченко Елена Александровна, нет, Некрасова Ирина Николаевна

ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства"
Нет фото
ПРОЕКТ ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ В ШКОЛЕ
Аннотация: авторы статьи рассматривают важный вопрос формирования метапредметных навыков у учащихся во внеурочной деятельности через организацию проектной деятельности, в частности через реализацию творческого проекта «Электронная газета», который позволяет учащимся проявить творческие и коммуникативные способности, учит работе с разными видами информации, помогает выбрать будущую профессию.
Авторы: Артемова Елена Владимировна 1, Захарова Ольга Геннадьевна 2, Клопкова Юлия Николаевна 2, Иванова Екатерина Вячеславовна 2

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Петровска Саратовской области, 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение "средняя общеобразовательная школа № 8 г. Петровска Саратовской области"
Нет фото
Использование образовательной робототехники на уроках физики
В статье описаны первые шаги по использованию образовательной робототехники на уроках физики. описаны примеры демонстрационных опытов, а текже теоретические возможности работы с робототехникой в образовательном процессе.
Автор: Шаронина Валентина Анатольевна, Почётный работник общего образования Российской Федерации

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ
Использование ИКТ в образовании предоставляет новые возможности, но и порождает новые проблемы. Внедрение ИКТ требует больших затрат, следовательно, необходимо ожидать существенный эффект. Анализ применения ИКТ в образовании показывает большие возможности ИКТ, но и не малые проблемы, которые необходимо преодолевать путем разработки новых комплексных организационных и методических решений. Вопросы эффективности использования ИКТ обсуждаются в данной статье.
Автор: Королев Александр Леонидович, Кандидат технических наук, Доцент

Смена статуса
Подходы к применению средств информационных и коммуникационных технологий в процессе формирования иероглифической грамотности
Рассматриваются некоторые подходы к использованию средств информационных и коммуникационных технологий при формировании иероглифической грамотности в контексте развития иероглифической компетентности у учащихся средней школы.
Автор: Демина Мария Александровна

ГОУ ВО Московский государственный областной университет
Нет фото
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе

Автор: Елисеева Елена Александровна, грамота Министерства РФ

МБОУ "СОШ №12" ЭМР Саратовской области
Проектная деятельность в области информационной безопасности студентов направления 09.03.03 «Прикладная информатика»
Рассматривается содержание проектной деятельности для направления "Прикладная информатика" при изучении информационной безопасности. Предложены и описаны два направления проектной деятельности: моделирование бизнес-процессов с учетом требований информационной безопасности и разработка модели угроз информационной безопасности информационной системы.
Автор: Грибанова-Подкина Мария Юрьевна, Кандидат физико-математических наук

Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН, СВЯЗАННЫХ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Данная работа посвящена использованию интерактивных методов обучения в процессе изучения дисциплин, связанных с информационными технологиями, для повышения качества образовательного процесса студентов учреждения СПО
Авторы: Санникова Олеся Александровна, Векслер Виталий Абрамович, кандидат педагогических наук, доцент

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Использование систем электронного опроса и тестирования при формирующем оценивании в работе учителя иностранного языка
Аннотация Актуальность: В условиях перехода на ФГОС, функция оценивания приобретает новый смысл. Сегодня оценивание должно быть направлено не только на выявление недостатков, но и способствовать обеспечению обратной связи всех участников образовательного процесса. Оценивание -это выход на новый уровень качества современного образования. Когда учителя традиционными способами – посредством вопросов, контрольных работ, домашних заданий получают информацию об успеваемости учеников, то часто эта информация приходит слишком поздно. Эта информация не имеет перспективы действенного влияния на учеников. Цель же оценивания –это улучшение результатов, а не их измерение.
Автор: Филатова Валентина Григорьевна, Награждена знаком отличия "ЗА ЗАСЛУГИ в СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ " III СТЕПЕНИ 2013г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия№56 г.Томска
Нет фото
МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Аннотация. В данной статье условно классифицируются различные мобильные приложения и рассматривается возможность их применения в работе преподавателя. Использование предлагаемых приложений способствует сохранению времени педагога и максимально организует его.
Автор: Есикова Юлия Владимировна

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Колледж "Угреша"
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ТЕСТОВЫХ НАБОРОВ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ РЕШЕНИЙ
Системы автоматической проверки решений задач используются как на олимпиадах различных уровней, так и в учебном процессе. Для того чтобы расширить область их применения, нужна возможность автоматизировать не только сам процесс проверки, но и процесс подготовки к этой проверке.
Автор: Андреева Татьяна Анатольевна

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт систем информатики им. А.П. Ершова Сибирского отделения Российской академии наук
Нет фото
ЭОР на уроках русского языка и литературы. Необычное в обычном.

Автор: Бессчастнова Светлана Николаевна

МАОУ "Гимназия №1"
Нет фото
Применение информационных технологий, способствующих активизации деятельности учащихся на уроках русской языка и литературы
В статье рассказывается о применении информационных компьютерных технологий, которые способствуют активизации познавательной деятельности учеников на уроках русской словесности. Описывается опыт работы с информационными сервисами: playcast и fotopeach, приводится пример использования инновационного метода буктрейлера, его классификация и организация фестиваля буктрейлеров в школе.
Автор: Игнатьева Ольга Григорьевна

ЧОУ Общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков "Мир знаний"
Нет фото
Технологии компьютерного зрения в научно-исследовательской работе студента: распознавание почерка

Авторы: Кустова Евгения Олеговна, Огнева Марина Валентиновна, Кандидат физико-математических наук

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Особенности введения образовательной робототехники в ДОУ и школе
В статье рассматриваются задачи, цели и принципы введения обучения робототехнике в дошкольное и школьное образование.
Автор: Векслер Виталий Абрамович, кандидат педагогических наук, доцент

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Разработка интерактивной игры для дошкольников средствами Web.2.0
Статья посвящена проблеме разработки интерактивных ресурсов в дошкольном учреждении. Представлена пошаговая инструкция создания интерактивного контента средствами Web 2.0, является проект H5P.
Автор: Щербакова Ольга Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 "Айболит"
Новые информационные технологии в образовании
Предлагается обзор новых технологий создания образовательного контента, отвечающего требованиям реализации приоритетного проекта Минобрнауки России «Вузы как центры пространства создания инноваций».
Автор: Соловьев Владимир Михайлович, Кандидат технических наук, Доцент

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Использование интерактивного тренажера «Пермские писатели и художники» на занятиях в дошкольных образовательных организациях
В статье описан интерактивный тренажер «Пермские писатели и художники» для сопровождения занятий по краеведению в дошкольных образовательных организациях.
Автор: Медведев Александр Александрович, иное

Пермский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет
Нет фото
Использование визуализации с AR для исследовательской деятельности: технология дополненной реальности в образовании.
В статье приведены примеры использования технологии дополненной реальности для образовательного процесса. Показана возможность использования в образовательной среде этой технологии с целью визуального моделирования учебного материала, дополнения его наглядной информацией, развивая при этом у обучающихся пространственные представления, воображение, навыки объемного проектирования.
Авторы: Малярова Мария Виталиевна, Жадаева Анастасия Петровна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Роль ИКТ в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Авторы: Губанова Надежда Михайловна 1, Гамаюнова Елена Николаевна 2, Куприянова Любовь Михайловна 2

1 ГКООУ Саратоваской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интерна г.Петровска", 2 ГКООУ Саратовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интернат г.Петровска"
Нет фото
РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ

Авторы: Бибичева Татьяна Сергеевна 1, Макарова Ксения Игоревна 2

1 Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 2 Филиал ООО «Эпам Систэмз» в городе Саратов
Нет фото
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Рассматривается применение информационной технологии прогностического моделирования по показателям эффективности процесса эксплуатации воздушного транспорта и трудоустройства выпускников вузов, позволяющее осуществить планирование подготовки кадров для авиапредприятий.
Автор: Борзова Анжела Сергеевна, Кандидат экономических наук, Доцент

Московский государственный технический университет гражданской авиации
Нет фото
Информационная технология дуального моделирования в практикоориентированном тренинге студентов медицинского вуза
Показана возможность использования информационной технологии дуального моделирования для повышения эффективности практикоориентированного тренинга студентов медицинских вузов при выборе медикаментозного лечения больных и доз лекарственных препаратов.
Авторы: Бросова Карина Николаевна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Заслуженный деятель науки РФ, Почетный работник высшего профессионального образования, Гафанович Елена Яковлевна 2, к.м.н.

1 Воронежский институт высоких технологий, 2 Саратовский государственный медицинский университет
Нет фото
Использование ИКТ как способ повышения методического уровня учителя и компетенций учащихся

Авторы: Крупнова Светлана Юрьевна, Курносова Елена Евгеньевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Шамаева П.С. г.Петровска
Нет фото
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе.

Авторы: Осинкина Оксана Валентиновна 1, Погодаева Наталья Петровна 2, Чечеткина Марина Валентиновна 1

1 ГКООУ Саратовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интернат г.Петровска", 2 ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г. Петровска"
Нет фото
Современные педагогические технологии, их роль в реализации ФГОС Тема: «Метод Сase – технологий»
Современные педагогические технологии, их роль в реализации ФГОС Тема: «Метод Сase – технологий» Сase -технология – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Метод case - технологий не столь известен по сравнению с широко распространенными методами активного обучения школьников. Еще менее опробован он в применении к математике в школе, поскольку в отличие от таких дисциплин как экономика, гуманитарные дисциплины и даже физика он предполагает разрешение участниками учебных групп проблемы, по своей сути, не имеющей однозначного решения. Метод case - технологий - это создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Сейчас многих школьников особенно 9-11 классов волнуют проблемы итоговой аттестации, и как приобретаемые знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы затраты времени, здоровья на изучение столь сложного предмета, например как математика. Case - технология - это метод ситуационного обучения. Преимущества метода case - технологии: 1. групповой характер познавательной деятельности; 2. творческий подход к познанию; 3. сочетание теоретического знания и практических навыков; 4. создание проблемных ситуаций и поиск оптимального решения. Как работать с Case – технологией. Этапы: 1. Подготовленный в письменном виде пример кейса. 2. Самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися. 3. Совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя. Следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения". Цели: 1. Знакомство с конкретным случаем и понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения 2. Поиск и оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной. 3. Развитие альтернативного мышления. 4. Углубленное изучение предмета. 5. Подготовка к олимпиадам, ЕГЭ, ГИА; 6. Индивидуализация учебного процесса. Итог деятельности: 1. Резолюция: нахождение решения в группах. 2. Сопоставление и оценка вариантов решения. 3. Диспут: отдельные группы защищают свое решение 4. Аргументированная защита решений 5. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах .
Автор: Боровикова Екатерина Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО КОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ПРОФИЛИРОВАНИЯ VISUAL STUDIO

Автор: Батталова Нур Алия Илдаровна

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Нет фото
Обзор Open Source программ для учебного процесса
В докладе рассмотрены бесплатные программные продукты, которые могут использоваться на уроках, внеурочных занятиях и факультативах в школе
Авторы: Званцов Егор Анатольевич 1, Новикова Ольга Васильевна 2

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №28 г. Химки, 2 МБОУ СОШ №28 г.о. Химки
Аудиозаписи "рассказов" о специальности как средство обучения студентов устной научной речи
В статье рассматриваются особенности устной научной речи аспирантов технических специальностей. Результаты могут использоваться в развитии профессиональной коммуникативной компетентности будущих специалистов.
Автор: Матяшевская Ангелина Игоревна, Кандидат филологических наук

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ WorldSkills.
В статье представлено описание и применение в учебном процессе современных электронных ресурсов с целью получения дистанционного и качественного образования.
Авторы: Филатов Александр Сергеевич 1, Королева Светлана Ивановна 2, Королева Мария Александровна 3

1 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ульяновский электромеханический колледж", 2 ОГБПОУ «Ульяновский электромеханический колледж», 3 УлГТУ
Нет фото
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ – ШКОЛА БУДУЩЕГО СЕГОДНЯ

Автор: Боброва Ирина Ивановна, Кандидат экономических наук, Член-корреспондент МАНПО

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1575"
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ WorldSkills
В статье представлена роль информационных технологий при модернизации среднего профессионального образования в соответствии ФГОС СПО с профессиональными стандартами и международными стандартами WorldSkills.
Авторы: Королева Светлана Ивановна 1, высшая категория, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Неутолимов Анатолий Яковлевич 2, Ежов Сергей Олегович 3

1 ОГБОУ СПО "Ульяновский электромеханический колледж", 2 ОГБПОУ «Ульяновский электромеханический колледж», 3 ОГБПОУ «Ульяновский электромеханический колледж».
Нет фото
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В КОЛЛЕДЖЕ.
Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже
Авторы: Иванова Наталья Борисовна, Каргина Юлия Викторовна

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский электромеханический колледж"
Нет фото
Преподавание информационных технологий обработки больших данных (Data Mining, Machine Learning) студентам направлений подготовки, связанных с обработкой информации и данных
Рассмотрены основные методы и алгоритмы извлечения информации, включая статистические методы, искусственные нейронные сети, генетические алгоритмы, нечеткая логика и др. при изучении студентами тематики обработки больших данных (Data Mining, Machine Learning). Отмечена значимость обработки больших данных в цифровой экономике, электронной коммерции, централизованном кадровом делопроизводстве.
Авторы: Симонов Владимир Львович 1, Кандидат технических наук, Доцент, Медаль "За трудовую доблесть", Храпченко Марина Валерьевна 2, Мартишин Сергей Анатольевич 2, Кандидат физико-математических наук

1 Российский государственный социальный университет, 2 Институт системного программирования РАН
Нет фото
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы через внеурочную деятельность на уроках информатики
Вопрос о том, являются ли творческие способности врожденными или приобретаемыми в процессе жизнедеятельности, является до сих пор спорным. Но одно, несомненно, лишь грамотные действия учителя, способного разглядеть в ребенке талант и создать благоприятные условия для его развития, могут помочь развиться этим способностям. Проблема развития творческих способностей учащихся на уроках информатики выбрана не случайно. На занятиях по предмету изучается большое количество тем, где ученик может проявить свое творчество при изучении материала. Работая со школьниками разных возрастов, нужно стремиться вызвать в детях и подростках ясное понимание и ощущение того, что компьютер – не просто развлечение, а универсальная машина для работы с разными видами информации.
Авторы: Шабалдина Наталья Владимировна 1, Столярова Юлия Алексеевна 2

1 МАОУ "Лицей № 36" Ленинского района г. Саратова, 2 МАОУ "Лицей 36" Ленинского района г. Саратова
Использование IT технологий при обучении английскому языку в целях повышения качества образования.
По сравнению с прошлым веком условия жизни, формирование и обучения личности резко изменяются. В двадцать первом веке огромное внимание уделяется человеку как личности - его осознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Очевидно, что потребность в такой подготовке подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и глубоко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы, достаточно высока. Одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени. В наши дни стремительное развитие техники привело к технизации современного общества, которая, расширяя возможности человека, влечет за собой изменения в системе жизненных ценностей. Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Если рассматривать урок как социальный заказ общества в системе образования, то сегодня мы вышли на уровень, когда компьютерная грамотность выпускника школы должна быть достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере в качестве пользователя. Это потребность, продиктованная временем, уровнем развития экономики и нравственными ценностями общества. Прошло время, когда можно было сообщать знания. В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Информационное образовательное пространство пока только начинает наполняться. Для того чтобы избежать бессистемности и некомпетентности необходимо, чтобы учителя-предметники с многолетним опытом работы вносили свой вклад в заполнение этого информационного ресурса. Мне бы хотелось рассмотреть использования информационных технологий на старшем этапе изучения английского языка, применить их к формированию различных речевых умений и навыков. Работа с сетью Интернет и компьютерными программами как средством обучения иностранному языку войдет в повседневную практику преподавания во всех учебных заведения, а метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное воспитание, дает возможность изучать практику жизни средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве.
Автор: Волкова Юлия Владимировна, грамота от департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 города Поворино
Реализация информационных технологий в военно-прикладных дисциплинах образовательных учреждений Росгвардии
В статье рассматриваются проблемы реализации информационных технологий в образовательном процессе вузов войск национальной гвардии РФ. В частности, разбирается вопрос о применении технических средств на занятиях по военно-прикладным дисциплинам таким как «огневая подготовка» и тактика применения войск».
Автор: Козлов Олег Александрович

Саратовский Военный Краснознаменный Институт внутренних войск МВД России
Нет фото
Использование технологии презентаций в образовательном процессе.

Авторы: Бодрова Инна Викторовна, Бардина Татьяна Александровна

МАОУ Гимназия №1 г.Балаково Саратовской области
Нет фото
Проблема проектирования образовательного процесса в школе в условиях информатизации образования
В данной статье рассматривается проблема проектирования образовательного процесса в школе в условиях информатизации образования.Подчеркивается важность педагогического проектирования в условиях внедрения в общеобразовательную школу метода проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность школьников.
Автор: Магомедов Рамазан Магомедович, Кандидат педагогических наук, Доцент

ФГОБУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.