Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»»
IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2017»
2-3 ноября 2017 года, г. Саратов

Использование информационных технологий в патриотическом воспитании

ГБОУ СО "СКШ №1 имени Б.Н. Ерёмина"
В настоящее время невозможно воспитание полноценной гармонично развитой личности без многогранной работы по воспитанию патриота. В данном процессе необходимо участие как педагогов и администрации школы так и вовлечение в данный процесс семей воспитанников.
Патриотическое воспитание это одна из важнейших задач в системе образования подрастающего поколения так как через него идёт формирование самодостаточной личности способной воспитанной с чувством гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

Цель программы это  создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в кадетской школе-интернат  для формирования социально активной личности кадета, как патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и готовностью к его защите.

Программа по военно-патриотическому воспитанию реализуется по  направлениям:

·         Создание условий обучения приемлемых для формирования духовно-нравственных качеств личности кадет и  их воспитания

·         Создание условий для самоопределения личности кадет;

·         Создание условий для изучения истории родной страны;

·         Формирование социально-активной позиции обучающихся;

·         Социализация личности кадет;

·         Создание условий для самовыражения кадет в системе дополнительного образования в рамках кружков учреждения и сотрудничающих с учреждением центров и организаций дополнительного образования.

Задачи:

 

1.           Использовать культурные и исторические ценности для развития интеллектуального потенциала

2.           Изучение истории и культуры Отечества, формирование у учащихся чувства патриотизма.

3.           Организовать деятельность учащихся с учетом потребностей, индивидуальных особенностей детей и подростков, создав благоприятную среду для:

- Исследовательской деятельности

-                Развития лидерских и организаторских качеств;

-                Развитие творческого потенциала;

-                Физического и психического нравственного оздоровления;

-                Профессиональную подготовку

Через создание:

-         Благоприятного психологического климата;

-         Ситуацию успеха для каждого ребенка;

-         Ситуацию осознанного самостоятельного выбора профиля дополнительного образования (кружка).

-         Ситуацию гражданской ответственности.

 

Программа реализуется через:

1.    Воспитательную работу

2.   Систему дополнительного образования

3.   Систему самоуправления

 

Содержание деятельности:

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

Реализация социально значимых проектов с применением ИКТ

Просмотр военно патриотическго фильма и создание видеороликов обучающимися военно патриотической направленности

Развитеитие ситсемы школьного самоуправление в форме совета младших командиров

Привлечение обучающихся к шефтву над ветеранами

Привлечение обучающихся к участию в патроиотических акциях

Проведение военно-спортивных игр “Зарница", военно полевых сборов

Проведение внеклассных воспитательных мероприятий на патриотическую тематику

Физическое воспитание  как составная часть патриотического воспитания. С помощью физической культуры возрастает возможность воспитания достойного поколения нашей страны.

Метапредметность учебного плана и патриотического воспитания(связь воспитательной системы с предметами и программным материалом изучаемым на разных этапах развития )

Нормативное обеспечение:

-         Положение о совете обучающихся

-         правила внутреннего распорядка кадет

-         положение о совете младших командиров

-         поощрения и взыскания применяемые к кадетам

-         план дополнительного образования

-         должностные обязанности  офицерова - воспитателя.

Нельзя забывать что сегодняшние ученики Сегодняшние  – это завтрашние защитники нашего Отечества, ученые, строители, юристы, экономисты, предприниматели, врачи, учителя, которым строить, укреплять, вести к процветанию нашу страну в будущем. Поэтому основной девиз нынешнего воспитания в образовательной среде: «Патриотами не  рождаются, ими становятся»

Список использованных источников
  1. Воспитательная система школы // Классный руководитель, 2001, № 3.
  2. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н. Е. Щурковой - М.: Новая школа, 2003.Гуткина Л Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  патриотизм, воспитание, становление гармонично развитой личности

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.