Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»»
IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2017»
2-3 ноября 2017 года, г. Саратов

Использование систем электронного опроса и тестирования при формирующем оценивании в работе учителя иностранного языка

Автор: Филатова Валентина Григорьевна, Награждена знаком отличия "ЗА ЗАСЛУГИ в СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ " III СТЕПЕНИ 2013г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия№56 г.Томска
Аннотация Актуальность: В условиях перехода на ФГОС, функция оценивания приобретает новый смысл. Сегодня оценивание должно быть направлено не только на выявление недостатков, но и способствовать обеспечению обратной связи всех участников образовательного процесса. Оценивание -это выход на новый уровень качества современного образования. Когда учителя традиционными способами – посредством вопросов, контрольных работ, домашних заданий получают информацию об успеваемости учеников, то часто эта информация приходит слишком поздно. Эта информация не имеет перспективы действенного влияния на учеников. Цель же оценивания –это улучшение результатов, а не их измерение.

Использование систем электронного опроса и тестирования при формирующем оценивании в работе учителя иностранного языка

Филатова Валентина Григорьевна

(vgfilatova@gmail.com)

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия№56г.Томска(МАОУ гимназия№56г.Томска)

 

Аннотация

Актуальность:

 

В условиях перехода на ФГОС, функция оценивания приобретает новый смысл. Сегодня оценивание должно быть направлено не только на выявление недостатков, но и способствовать обеспечению обратной связи всех участников образовательного процесса.

Оценивание -это выход на новый уровень качества современного образования.

Когда учителя традиционными способами – посредством вопросов, контрольных работ, домашних заданий получают информацию об успеваемости учеников, то часто эта информация приходит слишком поздно.

Эта информация не имеет перспективы действенного влияния на учеников. Цель же оценивания –это улучшение результатов, а не их измерение.

 

ФГОС предъявляет к оцениванию следующие требования:

·      оценивание достигаемых образовательных результатов;

·      оценивание процесса их формирования;

·      оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения.

 

Базовыми принципами оценивания во ФГОС являются его следующие принципы:

·      оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику;

·      оценивание может быть только критериальным, основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

 

Важно: критерии оценивания и выставление отметки должны быть заранее известны ученикам.  Сама система оценивания должна быть выстроена так, чтобы ученики включались активно в оценочную деятельность.

 

 

Часто учителя задаются вопросом: «Как повысить успеваемость у обучающихся?»

Можно порекомендовать использовать в работе формирующее оценивание (formativeassessment).

 

Цель данного оценивания-улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления оценок. Оно никогда не бывает бальным и часто анонимно.

Главной задачей учителя является необходимость научить своих учеников принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

Формирующее оценивание проводится не только по итогам прохождения определённой темы, но и в процессе обучения.

В ходе формирующего оценивания оцениваются достижения учеников в развитии. Результаты сравниваются с предыдущими результатами этих учеников. Таким примером может служить входящее тестирование(мониторинг).

 

В формирующем оценивании очень важным моментом являются стратегии оценивания. Они нужны для сбора информации об учебных достижениях учеников.

Стратегии определяют цели оценивания, например, оценивание потребностей учеников, поощрение сотрудничества, демонстрация понимания и др.

 

Верно подобранные стратегии позволяют ученикам реально увидеть свои успехи, получить удовольствие от учёбы, выстроить перспективу дальнейшего своего развития.

Примеры оценочных техник: «Лестница успеха», «Таблица Знаю-Интересуюсь-Узнал(З-И-У)», контрольно-оценочные листы и др.

 

Сегодня мне хочется предложить Вам, уважаемые коллеги, апробированный мною подход к формирующему оцениванию, используя технические средства –интерактивную систему опроса и тестирования пульты ActivExpression2   для интерактивной доски ActivBoard.

 

В предлагаемой методической разработке урока были использованы пульты   и техники формирующего оценивания, которые были перенесены на эти пульты.Данная система опроса позволяет учителю и ученикам получить мгновенную связь   при выявлении границ знания и незнания, при определении темы урока, а в конце урока ученикам поразмышлять над вопросом и дать оценку своим знаниям, полученным на уроке.

Все ответы учеников сохраняются в системе опроса   ActivExpression2 и могут быть экспортированы в таблицеMicrosoftExelво флипчарт интерактивной доски, либо сохранены на рабочем столе учителя.

Список использованных источников
  1. Литература 1. Витковский Анатолий, Пинская Марина.Формирующее оценивание: шаг к учебной самостоятельности. http://ps.1september.ru/article.php?ID=201400313 2. Понятовская Юлия.Новые возможности оценивания в классе. Оценивание для обучения . http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=uliya-blog-s1&id=1407 3. Филатова Валентина.Урок английского языка с использованием системы опроса ActivExpression2 и техник формирующего оценивания.https://planeta.tspu.ru/files/filatova_valentina_grigorevna_happy_birthday_america(1).pdf
Вид представления доклада  Публикация
Презентация доклада  Загрузить

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.