Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»»
IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2017»
2-3 ноября 2017 года, г. Саратов

Разработка интерактивной игры для дошкольников средствами Web.2.0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 "Айболит"
Статья посвящена проблеме разработки интерактивных ресурсов в дошкольном учреждении. Представлена пошаговая инструкция создания интерактивного контента средствами Web 2.0, является проект H5P.

С проникновением глобальной сети Интернет во все сферы деятельности человека, к числу которых относится и сфера образования, расширяются возможности информационно-коммуникационных технологий.

Использование электронных средств обучения, разработка цифровых образовательных ресурсов, дистанционное обучение начинает заметно влиять на современное российское образование и культуру, создает условия для развития инновационных методов обучения.

Быстрыми темпами происходит внедрение электронных средств в учебный процесс в общеобразовательной школе и дошкольных организациях. В настоящее время сложно назвать дисциплину, в обучении которой, так или иначе, не применялись бы электронные издания или ресурсы.

Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению

 

В настоящее время существует огромное количество интерактивных программ, игр, тренажеров и других электронных средств обучения.

К сожалению, данные ресурсы, не всегда представляют возможность использовать их в дошкольном учреждении. Происходит это по разным причинам: длительные временные эпизоды, не соответствие программным задачам на определенном этапе, отсутствие необходимого оборудования, отсутствие требуемого программного обеспечения и др.

 

Решение данной проблемы видим в необходимости разработки педагогами собственных электронных образовательных ресурсов. Преимущество собственных разработок в том, что их можно включать в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении пройденного материала. Необходимые условия этих игр - наличие «феномена удивления», раскрепощения детей, вариативность, интерактивность.

Для этого считаем возможным использование в учебном процессе ―социальных сервисов или ―сервисов web 2.0.

 Важный принцип web 2.0 — mash-up (―смешивание). Этот принцип означает, что путем интегрирования программных возможностей нескольких независимых друг от друга сервисов можно создать новый уникальный web- проект. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Каждый педагог может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа. Сервисы web 2.0 постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей.

Одним из эффективных сервисов Web 2.0,  является проект H5P , который обладает огромными возможностями и богатством инструментария.
Проект предназначен для создания разнообразного интерактивного контента.

В данной статье мы рассмотрим пошаговую технологию разработки интерактивной игры, используя сервис https://h5p.org.

Проект не требует оплаты за использование. Поддерживает кириллицу и снабжен хорошей справочной поддержкой.

Пошаговая инструкция по созданию интерактивного контента

 

Шаг 1: Регистрация на ресурсе h5p. Регистрация на ресурсе осуществляется 1 раз. Заполнить форму. Придумать пароль и логин.

Шаг 2:Вход в систему.Открыть ресурс https://h5p.org. Осуществить вход по ссылке login, ввести логин и пароль.

Шаг 3: Работа в аккаунте. После входа в систему будет открыт Ваш аккаунт для дальнейшей работы.

Шаг 4: Создание интерактивного контента.Сервис предлагает огромное количество различных типов контента.  Описание каждого типа контента с алгоритмами создания и примерами представлено на ресурсеhttps://h5p.org/documentation/for-authors/tutorials.

4.1.          В своем аккаунте выбрать вкладку CreateNewContent

4.2.После этого, откроется окно создания интерактивного контента, в котором нужно заполнить поле Title (ввести название контента), раскрыть список типов контента Select content type и выбрать тип контента.

  

4.1.          Наполнить контент содержанием и сохранить (Save).

4.2.          После сохранения, контент появится на вкладке Contents и будет доступен для редактирования по ссылке edit.

 

4.1.          Для использования интерактивного контента, созданного средствами H5P на страницах сайтов или блогов необходимо скопировать ссылку или embed-код. Ссылка позволяет настроить переход на страницу с контентом на ресурсе H5P, а embed-код позволяет внедрить контент в страницу сайта. Скопировать ссылку или embed-код можно в режиме просмотра контента.

 

В качестве примера создания интерактивного контента предлагаю ознакомиться с авторской методической разработкой - интерактивным журналом «ЗВЕРИТОРИЯ.RU».  Данный ресурс- диалоговый тренажер для детей старшего дошкольного возраста был раз­рабо­тан в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства среди педагогов образовательных организаций по созданию цифровых образовательных ресурсов «А я делаю так!» в 2017 году в номинации «Лучший цифровой образовательный ресурс для дошкольников 2017».

Данная разработка предназначена для детей 6–7лет, учитывает их основные склонности, интересы и потребности и может быть использована ими для самостоятельной работы дома. Разработка универсальна и предполагает использование материалов разработки педагогами как непосредст­венно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Ссылка на ресурс:https://h5p.org/h5p/embed/63682

Список использованных источников
  1. https://ru.wikibooks.org
  2. https://h5p.org
Уровень  Дошкольное образование
Ключевые слова  интерактивная игра, интерактивный контент,

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.