Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»»
IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2017»
2-3 ноября 2017 года, г. Саратов

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ WorldSkills.

Авторы: Филатов Александр Сергеевич 1, Королева Светлана Ивановна 2, Королева Мария Александровна 3
1 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ульяновский электромеханический колледж", 2 ОГБПОУ «Ульяновский электромеханический колледж», 3 УлГТУ
В статье представлено описание и применение в учебном процессе современных электронных ресурсов с целью получения дистанционного и качественного образования.
Многие общепрофессиональные дисциплины способствуют расширению применения ИКТ. Так при выполнении лабораторных и практических работ, их оформление на ПК как текстовых документов удобно выполнять в программе «Компас», производить расчеты, строить графики и диаграммы применяя программу XL; участвуя в конференциях при публичных научных докладах, удобно и необходимо для лучшей наглядности использовать презентации выполненные в Power Point.

При обучении студенту необходимо овладеть рядом общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Особую роль в этом процессе  занимают информационные технологии. Многие общепрофессиональные дисциплины способствуют расширению применения ИКТ. Так при выполнении лабораторных и практических работ, их оформление на ПК как текстовых документов  удобно выполнять в программе «Компас», производить расчеты, строить графики и диаграммы   применяя программу XL; участвуя в конференциях при публичных научных докладах, удобно и необходимо для лучшей наглядности использовать презентации выполненные в Power Point.

Интеграция способствует высокому уровню систематизации знаний, их уплотненности и экономичности во  времени, а также необходимостью усиления профессиональной направленности графических дисциплин.

Практические занятия по интегрированному курсу проводятся в среде «Компас», включающий в себя два модуля: «Компас-График» двухмерного проектирования и «Компас-3D» трехмерного моделирования. Система содержит средства параметрического твердотельного и поверхностного моделирования деталей и сборочных единиц, создания чертежей по пространственной модели, удобные средства простановки размеров, оформления чертежей, создания спецификации в ручном и полуавтоматическом режимах. 

С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать и передавать  нужную информацию.

В сети доступны распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, социальные сети и многое другое. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления  связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей. Все это дает возможность применение в образовательном процессе дистанционного образования как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Никакиедругиетехнологиивобразованиинеменяютсятак стремительно,какэтопроисходитсинформационно-коммуникационнымитехнологиями, чтоявляетсясущественнымшагомвперед.

Средствамиобучения, которые можно использовать в нашем колледжепридистанционномобразовании,являются:учебные электронныеиздания, лекции,компьютерныеобучающие программы,тренажеры, электронныебиблиотеки, лабораторныепрактикумы.

Использование анимированных фрагментов позволяет наглядно представить  изучаемый материал. Обучающие мультимедийные программы могут быть использованы  в качестве «компьютерного консультанта», при подготовке  к практическим занятиям и к экзаменам.

Это дает возможность студентам получать качественное образование.Однимизпреимуществдистанционного обученияявляетсято,чтопреподавательможет оперативно редактироватьи обсуждать со студентом любые вопросы,исправлятьсодержимое,добавлятьсвойматериал, ставить перед студентом новые задачи. Так, организовав внутреннюю     связь, можно обмениваться сообщениями, обсуждать задания и их решения на форуме, в социальных сетях, задавать вопросы учителю и получать на него исчерпывающий ответ. Это, на мой взгляд,  очень удобно и студенту, и преподавателю.

Несмотря на различные виды ИКТ при дистанционном образовании, нельзя исключить величайшую роль преподавателя. Качествообразованиявовсевременазависелоотуровняподготовкиучителей. ВеликийрусскийпедагогК.Д.Ушинскийговорил:«Вделеобученияивоспитания,во всемшкольномделеничегонельзяулучшить,минуяголовуучителя». Студент и современный педагог должны обладать информационной компетентностью, чтобы иметь возможность на равных участвовать в дистанционном образовании.

В дальнейшем,  после окончания колледжа, человеку необходимо быть конкурентоспособным специалистом, постоянно совершенствовать свой уровень образования, и дистанционное образование с использованием ИКТ это один из вариантов карьерного роста. Ведь сегодня все чаще можно встретить в сети интернета разного рода курсы дистанционного образования, много интересных конкурсов и олимпиад, что тоже дает возможность совершенствовать знания.

Задачей государства является – обеспечение образования всеми необходимыми электронными ресурсами, современными тренажерами, оснащая колледжи или специализированные центры по различным востребованным  направлениям. Нам, сегодняшним студентам, хочется видеть современное оборудование, осваивать его, чтобы потом быть востребованным на рынке труда.

Взаключениехотелосьбысказать,чтокачественное образование–этобудущееРоссии.Качественноеобразование–это главныйресурсчеловека, который может обеспечитьсебе иблизкимуспешноебудущее, а далее и новому поколению.


 

Список использованных источников
  1. 1. Агеев В.Н. Электронная книга: Новое средство социальные коммуникации.
  2. 2. Осин А. В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы //В сб. науч. ст." Интернет- порталы: содержание и технологии". Выпуск. – 2007. – Т. 4. – С. 12-29.
  3. 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. 4. http://vashabnp.info/board/1-1-0-99
  5. 5. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=166
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее профессиональное образование
Ключевые слова  ИКТ, Power Point, программа XL,«Компас-График» двухмерного проектирования и «Компас-3D» трехмерного моделирования,электронные издания, лекции, компьютерные обучающие программы, тренажеры, электронные библиотеки, лабораторные практикумы,качественное образование,дистанционное образование.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.