Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»»
IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2017»
2-3 ноября 2017 года, г. Саратов

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В КОЛЛЕДЖЕ.

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский электромеханический колледж"
Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В КОЛЛЕДЖЕ.

Иванова Наталья Борисовна (iva_nova_nata@mail.ru)

Каргина Юлия Викторовна(maximova73julia.maximova@yandex.ru)

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский электромеханический колледж» (ОГБПОУ «УЭМК»)

АННОТАЦИЯ.

Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже

 

APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN IMPROVING THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE COLLEGE.

Ivanova Natalia Borisovna (iva_nova_nata@mail.ru)

KarginaYuliaViktorovna (maximova73julia.maximova@yandex.ru)

The regional state budget professional educational institution "Ulyanovsk Electromechanical College" (OGBPOU UEMK)

ANNOTATION.

Application of information technologies in improving the educational process in the college.

 

На сегодняшний день в нашем колледже созданы предпосылки для развития дистанционного обучения, создана база по разработке мультимедиа-уроков и видео-уроков, появилась возможность для ведения видеоконференций, осуществляется ряд проектов. Главная задача современного среднего специального образования — формирование специалистов широкого профиля, сочетающих глубокие фундаментальные знания и обстоятельную практическую подготовку. Качество образования — основное требование реализации ФГОС СПО. Оно во многом определяется качеством и степенью внедрения информационных технологий и интерактивных методов обучения в процесс обучения.

Использование современных информационных технологий и интерактивных методов преподавания увеличивает у студентов интерес к предмету, к профессии, способствует улучшению у них успеваемости и, в конечном счете, помогает в подготовке высококвалифицированных специалистов. [2]

Технологии обучения формируют деятельную основу образования, обеспечивают перенос знаний в сферу труда, формируют сознательность педагога, влияют на его целеустремленность и жизненную позицию.

Улучшение технологий педагогического образования — условие для формирования культурного сознания общества и его экономического благосостояния.[2]

Эффективность информационных технологий зависит от эффективности процессов использования электронного информационного ресурса. Образование больше не ограничено местом или инструментами, такими как парты, компьютеры или дорогие учебники. Вместо этого вся сила обучения сосредоточилась у каждого на кончиках пальцев с мгновенным доступом и неограниченными возможностями интернета.

Широкое применение в учебном процессе не только компьютеров, но и таких очень полезных вещей как смартфон, планшет и мобильный телефон позволяет повысить процесс подготовки кадров на уровень современных требований. Современные информационные технологии несут в себе огромный дидактический материал, который должен быть реализован в учебно-воспитательном процессе. Открывается выход на мировые источники информации. Увеличивается скорость приема и передачи информации. [1]

В настоящее время информационные технологии широко применяются для организации научно-исследовательского, учебно-воспитательного и управленческого процесса колледжа. Расширяются возможности развития творческой познавательной активности студентов.

Крайне важную роль тут играют мобильные устройства, которые могут обеспечить познание материала в удобной для пользователя форме. Мобильные технологии позволяют сделать процесс вовлечения в образование совершенно уникальным. В качестве примера можно рассмотреть проект Duolingo (изучение иностранных языков). Здесь технология обучения полностью построена, как игра. Получив более увлекательный и забавный процесс обучения, люди стали им пользоваться каждый день.

Подобные приложения могут давать пользователю информацию в текстовом, звуковом или видео-формате, могут тестировать человека на полученные им знания. Также, возможно использовать более игровую форму, что может заинтересовать взрослого, так и более юного пользователя.

Фактор, что мобильное устройство имеет малые габариты и массу, позволяет человеку иметь его всегда под рукой. Это повышает вероятность запуска обучающего приложения, а также не ограничивает обучаемого местом, где им можно воспользоваться.

В настоящее время в интернет - сообществе существуют множество виртуальных конференций, виртуальных обучающих курсов. Студент может выбрать свою траекторию получения нужных ему знаний. Для преподавателя становится крайне важным умение помочь выбрать такую траекторию обучения, которая бы позволяла получать соответствующие Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) профессиональные навыки.

Можно использовать уже созданные интернет ресурсы, такие как HTMLакадемия, которая позволяет студентам осваивать азы WEB- программирования в собственном темпе. Контроль выполнения заданий заложен в самом ресурсе. Удобный интерфейс содержит теоретический материал и систему подсказок.

Создание вебинаров самими преподавателями у многих вызывает затруднения. Интернет-сообщество старается помочь им в деле создания обучающих курсов. Например, среди курсов электронного дистанционного обучения «Вебинар маркет», «MirapolisVirtualRoom» было предложено много различных обучающих вебинаров для самих преподавателей, а так же для различных платформ и сервисов. Курсы помогают освоить профессиональное создание учебного видео для электронного и дистанционного обучения. Аналогичные курсы предлагает и EduMarket.ruОбразование.

Мобильные технологии помогают разнообразить рассматриваемые дисциплины и направления обучения с помощью дистанционных курсов. Интернет-команда  ИнфоУрок помимо большого количества учебных уроков, также в большом количестве представляет доступ к самым массовым международным дистанционным олимпиадам. Успешное участие в олимпиадах студентов является внешней оценкой качества работы преподавателя.

В нашем колледже существует свой электронный ресурс, имеющий большое количество учебных материалов представленных видео уроками, текстовыми, графическими и аудио материалами. Он может быть доступен как дистанционно, так и локально.

Говоря о преимуществах использования мобильных технологий для повышения качества усвоения профессиональных компетенций в образовательном процессе, стоит упомянуть и о возможности легко и просто провести промежуточное тестирование полученных студентами знаний.

В Интернете можно найти большой выбор тестирующих программ. Среди них есть платные программы, а также и программы предоставляемые разработчиками бесплатно. В нашем колледже используются для контроля усвоения профессиональных компетенций LetsTestс доступом через Интернет и MyTestс контролем по локальной сети.

Остановимся на LetsTest. Это система тестирования, конструктор для создания тестов, онлайн сервис для проверки знаний студентов и аттестации работников.

Рассмотрим преимущества этого сервиса:

·                   Защищенная система. Вы  получаете свою собственную, изолированную систему тестирования. Имеете полный контроль над ней, добавляете своих пользователей и тесты, а также управляете доступом к ней.

·                   Современный редактор тестов. Доступны широкие возможности по созданию тестов. Разнообразные типы вопросов и гибкая настройка оценок позволяют составлять как простые тесты для проверки знаний, так и психологические тестирования.

·                   Облачная платформа. Система сразу готова к работе, не требуется скачивать и устанавливать какие-либо программы, необходим только браузер и доступ в интернет. Онлайн сервис работает на компьютере, планшете и телефоне.

·                   Быстрый запуск тестирования: Зарегистрируйтесь в Let'stest, указав Вашу электронную почту, пароль и название организации. Сразу после регистрации Вы попадете в кабинет администратора и сможете начать работать.

·                   Добавьте вопросы. Заполните базу вопросов и используйте их в Ваших тестах. Если вопросов много, то лучше их добавлять с помощью функции импорта из файла.

·                   Включите тестирование. Настройте тестирование под Ваши требования. Установите для него шкалу оценки, поменяйте параметры доступа, оформление и отображение результата.

·                   Получайте результаты. Все результаты для Ваших тестов доступны в кабинете администратора. Вы можете видеть детальную информацию, включая ответы на конкретные вопросы.

·                   Студентам выдается, сформированный системой, адрес по которому они проходят тестирование в режиме онлайн. Вы же получаете детальную статистику их ответов и оценку.

Описанные выше информационные технологии позволяют проводить совершенствование учебного процесса в колледже, не изменяя радикально учебный процесс по сравнению с применяемым традиционным процессом обучения, но позволяя значительно повысить качество усвоения профессиональных компетенций у студентов колледжа.

 

Список использованных источников
  1. Аминов И. Б., Суяров А. М. Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 768-769.
  2. Гаюбова К. А. Использование современных педагогических интерактивных методов обучения и информационных технологий в совершенствовании учебного процесса // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 944-946.
  3. Информационные технологии в образовании - URL http://physics.herzen.spb.ru (дата обращения: 18.09.2016).
Уровень  Среднее профессиональное образование
Ключевые слова  информационная технология, организации учебного процесса с применением информационных технологий, эффективность использования информационных технологий в колледже.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.