Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»»
IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2017»
2-3 ноября 2017 года, г. Саратов

Электронный учебник на уроке литературы

В данной работе рассматривается электронная форма учебник по литературе 5 класса Ланина Б. А. Проанализированы характерные особенности данного учебника. Все дополнительные материалы, которых нет в бумажной версии учебника. Показано, что электронная форма учебника (ЭФУ) помогает учителю сделать урок интересным и результативным.

Важной целью образования является формирование личности ребенка и овладением им навыков, которые в дальнейшем будут ему полезны. Одним из таких навыков является самообразование.

Для того чтобы ученик занимался самообразованием, учитель должны его мотивировать.А чем можно мотивировать, как не новыми технологиями.[1]

Одной из таких технологий является электронная форма учебника (ЭФУ). В электронном учебнике по литературе Ланина Б. А. 5 класс издательство "Вентана - Граф" есть разнообразный материал для урока. Например, видео от лица И. А. Крылова, видео запись сказки "Царевна - лягушка",фрагмент из фильма "Руслан и Людмила" (при изучении А. С. Пушкина) и т.д. [2]

При изучении Николая Алексеевича Некрасова дается не только видео фрагмент биографии к произведению "Крестьянские дети", но и стихотворение "Родина", как дополнительное произведение, которого нет в бумажной версии учебника.

Для смены деятельности учитель может воспользоваться на уроке аудио записями произведений. С 5 класса нужно начинать учить ребенка воспринимать не только речь человека, который стоит перед ним, но и записанный голос, так как это одно из заданий ОГЭ, когда дети по аудио записи пишут изложение. Так же в электронном учебнике есть биографические очерки разных автором. При изучении биографии автора учитель может дать задание прочитать очерк или критическую статью и ответить на вопросы.  В Эектронном учебнике есть иллюстрации к сказкам, басням и к другим произведениям, их можно использовать для наглядности.

После каждого раздела есть «Виртуальная кладовка», где есть ссылки на сайты где можно прочитать дополнительную информацию. (http://www.kostyor.ru/poetry/nekrasov/ — на сайте журнала «Костёр» вы найдёте много стихов Н.А. Некрасова, которые, надеемся, придутся вам по душе.) Нажав на ссылку ученик перейдет на сайт, где получит нужную ему информацию. [3]

Есть так же разнообразные задания для закрепления материала:

1. Задание на соответствие иллюстрации и названия произведения;

2. Задание на соответствие, дается отрывок из произведения нужно найти из какого они произведения или слова какого героя;

3. Задания на последовательность событий;

4. Есть так же задания, где ученик должен сам написать ответ на вопрос.

После изучения и использования на уроках литературы электронный учебник я могу сделать вывод, что задания и дополнительный материал собран интересный. Учитель не является единственным источником информации. Использование электронной формы учебника помогает учителюэффективно сочетать на уроке различные формы работы. Так же давать дифференцированное домашнее задание.

Список использованных источников
  1. Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование. М., 2003.
  2. https://reader.lecta.ru/read/8041/data/objects/b071617/index.html
  3. https://reader.lecta.ru/read/8041/data/objects/b071630/index.html
  4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) // [Электронный ресурс], http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Вид представления доклада  Публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.