Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»»
IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2017»
2-3 ноября 2017 года, г. Саратов

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

МАОУ Гимназия № 4
Развитие одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образовательного учреждения. Использование интернет - ресурсов в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку позволяет эффективно решать задачи, стоящие перед учителем. К сожалению, на сегодняшний день нет единых критериев, предъявляемых к качеству интернет – ресурсов.

В настоящее время возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Несомненно,  развитие одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образовательного учреждения.

«Гимназия № 4» Волжского района города Саратова – это образовательное учреждение, где учителя английского языка не только предоставляют фундаментальную базу знаний по предмету, но и активно применяют различные методы и приемы в работе с одаренными детьми.  Именно учителя создают атмосферу, одухотворяющую ученика, поощряющую его интересы.

Использование интернета  в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку позволяет эффективно решать задачи, стоящие перед учителем: повышать интенсивность учебного процесса; активизировать мыслительные способности учащихся; обеспечивать учебный процесс новыми аутентичными материалами;  делать занятия более интересными и наглядными; давать возможность учащимся формировать умения и применять на практике  знания в области информационных и компьютерных технологий. 

Возможности использования интернет – ресурсов огромны. К сожалению, на сегодняшний день нет единых критериев, предъявляемых к их качеству. Следовательно, вся ответственность ложится на учителя, который должен заранее организовать поиск необходимых сайтов, произвести тщательный и полный анализ, а только потом предложить их обучающимся.

Основная часть информации воспринимается визуально (80%), в то время как аудиально воспринимается лишь 15% информации. Презентации воздействуют аудиовизуально. Насыщенность и интерактивность делает презентации как вид предоставления информации наиболее выгодными в использовании. В отличие  от «классической» презентации, выполненной в MicrosoftPowerPoint, где презентация разбита на слайды, пользуюсь сервисом для создания нелинейных презентаций Prezi.com. В Prezi основные эффекты связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей этого же слайда. Сервис позволяет использовать все средства визуализации: фото, видео, аудио и текстовые файлы. Презентацию можно составлять как индивидуально, так и работая в группе, совместно редактируя её.

Современные дети впитывают информацию глазами, видимо, поэтому так сложно заставить ребенка прочитать книгу без картинок. Ресурс http://www.storyjumper.com/ предоставляет набор инструментов для создания иллюстрированных книжек с различными историями. Можно использовать свои собственные материалы, а также материалы, имеющиеся на сайте. Книги можно сохранять в электронном виде, а можно распечатать.

Для создания заметок, объявлений,   идеально подходит http://en.linoit.com/. Это виртуальная онлайн доска совместного использования, позволяющая размещать стикеры с необходимыми записями, картинки, видео, ссылки на файлы различных форматов. Существует возможность не только размещения файлов, но и обмен ими. Это происходит мгновенно и процесс организован в одном web-пространстве.

Среди многих интерактивных тестовых программ, эту программу http://hotpot.uvic.ca/ отличает то, что интерактивные задания возможно сохранять в архиве и использовать их в интерактивном режиме без подключения к интернету. Созданные с помощью  Hot Potatoes  задания настолько разнообразны и увлекательны, что могут служить не только для оценки знаний учащихся, но и в качестве самостоятельной творческой работы. В программе можно составлять кроссворды, задания с пропусками слов в тексте, викторины и тесты с включением аудио и видеоматериалов.

Ресурс https://learningapps.org/ позволяет организовать обучение за счет создания виртуальных классов из своих реальных учеников. При помощи шаблонов сервиса можно создавать  различные упражнения. Ученики в своем аккаунте могут выполнять задания дома и на уроке. Учитель из своего аккаунта  может корректировать задания учеников.

Для создания различных игр, головоломок, кроссвордов, викторин, я использую http://www.classtools.net/ , https://www.proprofs.com/games/create-game/ .

Конечно, нельзя не упомянуть  о глогах или интерактивных плакатах. Глог – это электронное образовательное средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на управляющие действия пользователя. Глоги публикуют только на двух сайтах: glogster.com (для личного пользования) и  edu.glogster.com (для учебных целей). Специально созданная версия для образования позволяет учителю организовать работу с целой группой учащихся.

Очень актуальные для обучения языку являются проекты http://www.toondoo.com/ , https://www.pixton.com/.   Они позволяют создавать комиксы на самые разные темы.

В заключение хотелось бы отметить тот факт, что благодаря разнообразным обучающим Интернет - ресурсам, принципиально изменился характер информационного взаимодействия между учеником и учителем. Современный учитель должен уметь приспосабливаться к постоянно растущему потоку информации и новым технологиям, отличаться способностью к самообразованию и саморазвитию.

Список использованных источников
  1. Вильямс Р., Макли К. «Компьютеры в школе» - M.: Просвещение, 1988
  2. Полякова Т. Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.:Высшая школа, 1997
  3. Айрумян Г. С., Галанина Д. С. Педагогическая работа с одаренными детьми // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 674-677.
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  интернет – ресурсы, одаренные дети, английский язык, интерактивные задания

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.