МБОУ "ООШ с.Кучумбетово Перелюбского района Саратовской области"
В докладе описывается опыт работы с одарёнными детьми в начальной школе.
Вопросам работы с одарёнными детьми в настоящее время уделяется особое внимание. Перед педагогами сейчас встаёт новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде .Одно из направлений использования информационных технологий в образовании – поддержка и развитие одаренных детей. С каждым годом усиливается интерес к изучению проблемы использования средств информационных компьютерных технологий в обучении и развитии одаренных детей. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что система поддержки талантливых детей должна быть подкреплена «…распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет».
Интернет — самый массовый и оперативный источник информации. Это - электронные библиотеки, электронные справочники и словари, книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде. Большинство информационных ресурсов сети Интернет можно использовать не только на уроках по предметам, но и во внеурочной деятельности. Таким образом, учитель получил возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя новые технологии. Больше всего мы во внеурочной деятельности участвуем в сетевых проектах на СарВики. Учащимся предлагается совместное творческое создание журнала, электронной газеты, коллажей, облако слов, составление анимированных кроссвордов. В ходе работы над проектом школьники учатся получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами. Учащиеся выполняют работы исследовательского и творческого характера, создают презентации, буклеты , где наглядно демонстрируют выполненную работу. Умение работать с презентацией помогает обучающимся участвовать в научно-практических конференциях, в конкурсах различного уровня, что вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации и делает выступление более интересным. Мои ученики имеют призовые места в различных конкурсах , в региональном интернет проекте «Путешествие по земле Саратовской» заняли 1 место. Имеем призовое место в региональной научно – практической конференции «Путь к возрождению»
Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей. Это помогает ребятам не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты.
Создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную, полезную информацию по данной проблеме. Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Проведение интернет—тестирования. Это очень удобный метод оценки знаний, а также самооценки своих способностей.
Рассмотрим некоторые пути эффективности использования информационно-компьютерных технологий в работе с одаренными детьми
Первый путь – ежегодное участие школьников в дистанционных предметных олимпиадах. Каждый год участвуем на СарВики в олимпиадах, детям нравится ,оперативно проверяют свою эрудицию.
Второй путь – создание ученических проектов, презентаций. Такая форма работы с одаренными детьми способствует более глубокому изучению компьютерной программы Power Point. Участвуя в сетевом проекте «Из бабушкиного сундука» научились поиску информации с помощью различных источников, в том числе в сети Интернет , умению работать в команде, познакомились с новыми сетевыми сервисами Web 2.0. (сервис для создания музыкальных открыток Плэйкаст , сервис для совместного создания текстовых документов Google Docs),имеем два призовых места в этом проекте.
Значение дистанционных мероприятий очень велико. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.
Третий путь – использование материалов сети Интернет. Очень хорошо используем дополнительный материал на уроках окружающего мира.
Кроме этого, учащимся можно предложить обучение в интернет- школах, дистанционное обучение.
В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
Список использованных источников
1. Бабаева Ю.Д. Информационные технологии в обучении и развитии одаренных детей и подростков / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Новые ценности образования. – 2006. – № 3(27).
2. Луничкина Т.П. Информационные технологии в работе с одарёнными детьми// V Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» (дата публикации 08.11.2013) [Электронный ресурс] URL:http://ito.evnts.pw/materials/113/14063/ (дата обращения 13.10.2017)
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. URL: http://nasha-novaya-shkola.ru/?q=node/
4.Родионова Е.В. Система работы с одаренными учащимися в начальной школе. [Электронный ресурс]. URLhttp://festival.1september.ru/articles/598305/
Список использованных источников
-
1. Бабаева Ю.Д. Информационные технологии в обучении и развитии одаренных детей и подростков / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Новые ценности образования. – 2006. – № 3(27).
-
2. Луничкина Т.П. Информационные технологии в работе с одарёнными детьми// V Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» (дата публикации 08.11.2013) [Электронный ресурс] URL:http://ito.evnts.pw/materials/113/14063/ (дата обращения 13.10.2017)
-
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. URL: http://nasha-novaya-shkola.ru/?q=node/
-
4.Родионова Е.В. Система работы с одаренными учащимися в начальной школе. [Электронный ресурс]. URLhttp://festival.1september.ru/articles/598305/
Вид представления доклада |
Устное выступление и публикация |
Уровень |
Начальное общее образование |
Ключевые слова |
ИКТ, презентация одарённость |