Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»»
IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2017»
2-3 ноября 2017 года, г. Саратов

Информационные тенологии в начальной школе

МБОУ "ООШ с.Кучумбетово Перелюбского района Саратовской области"
В докладе описывается опыт работы с одарёнными детьми в начальной школе.
Вопросам работы с одарёнными детьми в настоящее время уделяется особое внимание. Перед педагогами сейчас встаёт новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде .Одно из направлений использования информационных технологий в образовании – поддержка и развитие одаренных детей. С каждым годом усиливается интерес к изучению проблемы использования средств информационных компьютерных технологий в обучении и развитии одаренных детей. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что система поддержки талантливых детей должна быть подкреплена «…распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет». Интернет — самый массовый и оперативный источник информации. Это - электронные библиотеки, электронные справочники и словари, книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде. Большинство информационных ресурсов сети Интернет можно использовать не только на уроках по предметам, но и во внеурочной деятельности. Таким образом, учитель получил возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя новые технологии. Больше всего мы во внеурочной деятельности участвуем в сетевых проектах на СарВики. Учащимся предлагается совместное творческое создание журнала, электронной газеты, коллажей, облако слов, составление анимированных кроссвордов. В ходе работы над проектом школьники учатся получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами. Учащиеся выполняют работы исследовательского и творческого характера, создают презентации, буклеты , где наглядно демонстрируют выполненную работу. Умение работать с презентацией помогает обучающимся участвовать в научно-практических конференциях, в конкурсах различного уровня, что вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации и делает выступление более интересным. Мои ученики имеют призовые места в различных конкурсах , в региональном интернет проекте «Путешествие по земле Саратовской» заняли 1 место. Имеем призовое место в региональной научно – практической конференции «Путь к возрождению» Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей. Это помогает ребятам не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты. Создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную, полезную информацию по данной проблеме. Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Проведение интернет—тестирования. Это очень удобный метод оценки знаний, а также самооценки своих способностей. Рассмотрим некоторые пути эффективности использования информационно-компьютерных технологий в работе с одаренными детьми Первый путь – ежегодное участие школьников в дистанционных предметных олимпиадах. Каждый год участвуем на СарВики в олимпиадах, детям нравится ,оперативно проверяют свою эрудицию. Второй путь – создание ученических проектов, презентаций. Такая форма работы с одаренными детьми способствует более глубокому изучению компьютерной программы Power Point. Участвуя в сетевом проекте «Из бабушкиного сундука» научились поиску информации с помощью различных источников, в том числе в сети Интернет , умению работать в команде, познакомились с новыми сетевыми сервисами Web 2.0. (сервис для создания музыкальных открыток Плэйкаст , сервис для совместного создания текстовых документов Google Docs),имеем два призовых места в этом проекте. Значение дистанционных мероприятий очень велико. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Третий путь – использование материалов сети Интернет. Очень хорошо используем дополнительный материал на уроках окружающего мира. Кроме этого, учащимся можно предложить обучение в интернет- школах, дистанционное обучение. В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики. Список использованных источников 1. Бабаева Ю.Д. Информационные технологии в обучении и развитии одаренных детей и подростков / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Новые ценности образования. – 2006. – № 3(27). 2. Луничкина Т.П. Информационные технологии в работе с одарёнными детьми// V Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» (дата публикации 08.11.2013) [Электронный ресурс] URL:http://ito.evnts.pw/materials/113/14063/ (дата обращения 13.10.2017) 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. URL: http://nasha-novaya-shkola.ru/?q=node/ 4.Родионова Е.В. Система работы с одаренными учащимися в начальной школе. [Электронный ресурс]. URLhttp://festival.1september.ru/articles/598305/
Список использованных источников
  1. 1. Бабаева Ю.Д. Информационные технологии в обучении и развитии одаренных детей и подростков / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Новые ценности образования. – 2006. – № 3(27).
  2. 2. Луничкина Т.П. Информационные технологии в работе с одарёнными детьми// V Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» (дата публикации 08.11.2013) [Электронный ресурс] URL:http://ito.evnts.pw/materials/113/14063/ (дата обращения 13.10.2017)
  3. 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. URL: http://nasha-novaya-shkola.ru/?q=node/
  4. 4.Родионова Е.В. Система работы с одаренными учащимися в начальной школе. [Электронный ресурс]. URLhttp://festival.1september.ru/articles/598305/
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Начальное общее образование
Ключевые слова  ИКТ, презентация одарённость

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.