Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»»
IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2017»
2-3 ноября 2017 года, г. Саратов

Открытое образование и дистанционное обучение

Cборник материалов конференции вы можете скачать по ссылке (размер файла 74МБ)

Тезисы
Выбор инструментов визуализации для систем дистанционного обучения
В статье рассмотрены программы и веб-инструменты для различных технологий визуализации, которые могут помочь педагогу при подаче нового материала. Внимание уделено «образовательной инфографике», а также анализу и сравнению различных интернет-сервисов для ее создания с целью дальнейшего использования в системе дистанционного обучения.
Авторы: Барышева Александра Дмитриевна 1, Храмова Марина Викторовна 2, Кандидат педагогических наук

1 МАОУ "Физико-технический лицей №1", 2 ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Анализ ресурсов для обучения web-программированию, разработанных на основе дистанционных образовательных технологий
Статья посвящена теме получения дополнительного образования в сфере web-программирования. В работе рассматриваются различные сервисы, в том числе массовые открытые онлайн-курсы (МООК) по теме и их основные отличия в подходе к обучению web-программированию.
Автор: Щербакова Ксения Александровна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Деятельность центра молодежного инновационного творчества «Спектр» в коллаборации с образовательными учреждениями

Авторы: Монахова Ольга Александровна 1, Кандидат физико-математических наук, Норкин Дмитрий Андреевич 2, Абдуллин Валерий Филарисович 3, кандидат технических наук

1 Центр молодежного инновационного творчества Спектр, 2 Центр молодежного инновационного творчества «Спектр» г.Энгельс, 3 Центра молодежного инновационного творчества «Спектр» г.Энгельс
СИСТЕМА ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ РЕСУРСОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
В работе приведено описание информационной системы формирования и доставки персонализированного образовательного контента на основании предварительного анализа компьютерной грамотности пользователей. Использование системы позволяет обеспечить разработку и прохождение индивидуальных образовательных маршрутов, достижение обучающимися достаточного уровня знаний и практических навыков в области безоп
Авторы: Лопатин Дмитрий Валерьевич, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Остапчук Кристина Игоревна, Лопатина Маргарита Владимировна, Житенёва Ирина Андреевна

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Подходы к проведению оценки и анализа качества сетевых электронных курсов в образовательном процессе
В докладе рассматриваются вопросы, касающиеся проведения оценки и анализа качества сетевых электронных курсов. Полученные результаты позволяют на практике применять систему оценивания сетевых электронных ресурсов для повышения их качества и эффективного применения в учебном процессе.
Авторы: Коблова Мария Владимировна 1, Безруких Наталия Анатольевна 2, Кандидат педагогических наук

1 Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2 Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина
Нет фото
Использование электронного класса во внеурочной деятельности по английскому языку ( участие в международном метапредметном проекте «Global Scholars»)
Данная статья освещает вопрос участия школьников 6 классов в международном проекте: цели, задачи, формы и конечный результат участия.Уникальность данного кружка является работа учеников в электронном классе, который позволяет вести дискуссию о проблемах питания с зарубежными сверстниками
Авторы: Шуменкова Татьяна Ивановна 1, Изнаирова Екатерина Юрьевна 2

1 МАОУ "Лицей математики и информатики", 2 МАОУ ЛМИ
Нет фото
ГЕОИГРЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
В статье рассматриваются вопросы подготовки студентов направления "Педагогическое образование" к разработке и использованию геоигр в обучении
Автор: Сухорукова Елена Владимировна, Кандидат педагогических наук, Доцент

Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Образовательные квесты, как способ формирования мотивации к обучению географии

Автор: Кривошапова Ирина Геннадиевна, Лауреат конкурса "Учитель года - 2008" г. Саратов

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 41" Ленинского района г. Саратова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Статья посвящена дистанционным курсам для обучающихся, которые вносят новые формы обучения. Показано, что дистанционные технологии играют важную роль в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся. Выявлены преимущества системы Moodle для курсов дистанционного обучения. Автор делится опытом создания дистанционного курса по математике. На основе проведенного анализа автором предлагается расширить число участников дистанционного обучения в школе.
Автор: Бурукина Наталья Николаевна, Почётный работник общего образования РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н. В. Грибанова с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО БИОЛОГИИ
В статье представлен анализ использования образовательных интернет ресурсов, применяемых учителями при подготовке к ЕГЭ по биологии. Автором установлено, что их использование при подготовке к ЕГЭ по биологии ведет к активизации познавательной деятельности учащихся, к саморазвитию личности в рамках биологической науки, к раскрытию её творческого потенциала.
Автор: Марчук Елена Григорьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 5", г. Саратов
Нет фото
Веб-квест как форма организации литературного образования младших школьников
Развитие социокультурного пространства чтения в Интернете обозначено как одно из направлений формирования читательского интереса. Квест и веб-квест рассмотрены как формы литературного образования младших школьников. Представлены примеры использования указанных приемов, смоделирована технология применения.
Автор: Фирсова Татьяна Геннадьевна, Кандидат филологических наук, Доцент

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Из опыта работы учителя в информационном пространстве: эффективность интеллект-карт
Сетевые средства визуализации, относящиеся к сервисам Web 2.0, позволяют организовать совместную деятельность в Интернете, расширить педагогические возможности учителя как образовательные, так и воспитательные. В статье показано применение интеллект-карт как средство визуализации в учебной деятельности обучающихся. Отмечается роль в повышении качества образовательного процесса, развитии компетенций.
Автор: Бабина Людмила Владимировна, магистр, Грамота Министерства образования Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 102
Современные средства, методы и технологии для организации самостоятельной деятельности учащихся средней школы на уроках информатики

Авторы: Коршунов Максим Васильевич 1, Кабанова Любовь Валентиновна 2, Кандидат экономических наук, Доцент

1 МАОУ "Гимназия №3" Фрунзенского района г.Саратова, 2 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Тенденции развития технологий виртуальной реальности в сфере образования
В статье рассматриваются тенденции внедрения технологий виртуальной реальности в сферу образования. Показаны возможности технологий виртуальной реальности в образовательной среде. Рассмотрены основные положительные и отрицательные стороны виртуальной реальности в сфере образования.
Автор: Скворцов Александр Александрович, Кандидат педагогических наук

Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
Нет фото
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ НА ЗАОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
В данной статье автор рассматривают современные информационные технологии дистанционного образования при подготовке студентов заочного отделения, которое является своевременной и актуальной в образовательной системе Республики Таджикистан. Дистанционное образование решает некоторые проблемы, связанные с заочной формой обучения. Эти технологии помогают взаимодействию преподавателя и обучаемого в диалоговом режиме.
Автор: Раджабов Бахрулло Файзалиевич, Кандидат педагогических наук, Доцент

Курган-Тюбинского государственного университета имени Носира Хусрава
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
В ФГОС ООО уделено серьезное внимание организации внеурочной деятельности школьников, поскольку такая деятельность направлена на индивидуализацию обучения и развитие творческих способностей учащихся. В статье описан опыт разработки портала infoznaika.ru, на котором уже 12 лет проходит международный конкурс «Инфознайка».
Автор: Софронова Наталия Викторовна, Доктор педагогических наук, Профессор

ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева"
Использование Интернет - ресурсов при подготовке к ЕГЭ по математике.
Использование Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ имеет много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет достичь наилучшего восприятия, усвоения и закрепления материала выпускниками, система обратной связи позволяет оперативно провести контроль и оценку знаний. Наиболее часто используемые мною виды Интернет-ресурсов: демоверсии, оn-line тестирование по предмету, курс видеоуроков и лекций, разбор упражнений, конспекты, тренажеры, дистанционные курсы и др.
Автор: Могилевская Светлана Евгеньевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия имени А.П,Чехова
Моделирование развивающей образовательной среды лицея как фактор успешности ученика.

Автор: Югринова Валентина Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей№9
Виды образовательных сайтов Воронежской области

Автор: Малева Эвелина Васильевна

Воронежский государственный педагогический университет
Нет фото
"Перевернутый класс": Проблемы и перспективы новой технологии

Автор: Дрогаченко Татьяна Валерьевна

МОУ "Лицей 50" г. Саратова
Нет фото
Применение информационных ресурсов Internet для обучения студентов организации электронного документооборота с помощью системы Directum
В данной статье проанализируем опыт использования применения информационных ресурсов в ходе обучения студентов работе в системе электронного документооборота Directum и размещённых на официальных сайтах компании Directum, Youtube и социальных сетях.
Автор: Мокрый Валерий Юрьевич, Кандидат педагогических наук

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.