Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
VIII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2016»
2-3 ноября 2016 года, г. Саратов

Информационные технологии в образовании: дошкольном, школьном, средне-профессиональном, высшем и дополнительном

Тезисы
О конкурсах и олимпиадах как средствах повышения интереса к учебному предмету
В докладе рассматриваются предметные конкурсы и олимпиады, проводимые Научно-образовательным центром «Эрудит» для дошкольников, учеников 1-11 классов, студентов НПО/СПО/ВПО и педагогов. Обсуждаются результаты и достижения за 4 года работы центра.
Авторы: Абросимов Михаил Борисович 1, Доцент, Моденова Ольга Владимировна 2

1 ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 ООО Научно-образовательный центр «Эрудит»
Информационные технологии при изучении предмета технология
В данной статье описываются возможности применения современных компьютерных технологий, используемых на уроках технологии, которые формируют ИКТ-компетенции учащихся.
Автор: Алексеева Людмила Владимировна

"Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Патриот" с кадетскими классами" ЭМР Саратовской области
Нет фото
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ

Авторы: Лукашова Мария Александровна, Кудрина Елена Вячеславовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Опыт применения современных образовательных технологий и их роль в реализации ФГОС ООО
В данном докладе рассказывается о интерактивных методах обучения и, в частности, проведении видеоконференций.
Авторы: Мизякина Ольга Сергеевна, Серегина Мария Константиновна, Тихонова Надежда Алексеевна

МОУ "СОШ п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области"
Luwrain - доступная среда для незрячих пользователей ПК
Luwrain – проект по созданию кроссплатформенной самоозвученной среды, предоставляющей наиболее востребованные приложения для повседневной работы в форме, предельно адаптированной для восприятия незрячим человеком. Luwrain реализуется на языке Java, что позволяет легко расширять функциональность среды. Luwrain также предоставляет сторонним разработчикам фреймворк для создания доступных для незрячих приложений.
Автор: Белоконь Мария Викторовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания
Использование компьютерных технологий в преподавании истории и обществознания
Автор: Лукьянова Елена Евгеньевна

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Вольска Саратовской области"
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ СИСТЕМ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ»
Рассматриваются основные этапы проекта по системному анализу, связанные с исследованием информационно-вычислительной сети с ненадежным каналом передачи данных. В качестве модели предлагается использовать сеть массового обслуживания.
Автор: Фокина Надежда Петровна, Кандидат физико-математических наук

Нет фото
Проблема отношения младших школьников к безопасности в сети
Проведено исследование поведения в Интернете и социальных сетях детей начального школьного возраста. Рассмотрены вопросы безопасности школьников. Показано, что скрытность поведения в сети, отсутствие настроек безопасности, наличие виртуальных друзей и определенная агрессивность в сети делает значительную часть младших школьников уязвимыми перед негативным контентом, шантажом и манипулированием со
Авторы: Лопатин Дмитрий Валерьевич, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Королева Наталия Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры математического моделирования и информационных технологий, Пузанова Яна Михайловна, студент, Остапчук Кристина Игоревна, студент

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Влияние различных условий освещения на восприятие шрифта на экране

Авторы: Боринос Майя Александровна 1, Фалькович Александр Савельевич 2

1 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 СГУ им. Н.Г. Чернышевского, факультет компьютерных наук и информационных технологий, кафедра иформатики и программирования
Нет фото
Электронные образовательные ресурсы по астрономии

Автор: Гомулина Наталия Николаевна, Кандидат педагогических наук, Доцент, Почетный работник ОО

ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
Использование моделей массового обслуживания при проведении практических занятий по дисциплине «Операционные системы»
Рассматриваются модели процессора с различными дисциплинами обслуживания потоков. Модели используются на практических занятиях по дисциплине «Операционные системы»
Автор: Тананко Игорь Евстафьевич, Кандидат физико-математических наук, Доцент

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Формирование ИКТ компетенций на уроках английского языка
В данной статье описываются возможности применения современных компьютерных технологий, используемых на уроках английского языка, которые формируют ИКТ-компетенции учащихся.
Авторы: Мишле Виктория Владиславовна, Кандидат педагогических наук, Шуменкова Татьяна Ивановна

МАОУ "Лицей математики и информатики"
Нет фото
Формирование метапредметных компетенций на уроках биологии в рамках внедрения ФГОС ООО средствами информационных технологий
В докладе описывается опыт организации учебного процесса по формированию метапредметных компетенций на уроках биологии в рамках внедрения ФГОС ООО средствами информационных технологий. Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и усваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным навыком.
Автор: Ерокина Елена Николаевна

МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Чернавка Вольского района Саратовской области"
ВЫБОР ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА УЧИТЕЛЯ

Авторы: Епифанцев Алексей Игоревич 1, Александрова Наталья Алексеевна 2, Кандидат педагогических наук, Доцент

1 Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 2 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Использование ИКТ на уроках математики и русского языка
В статье показаны позитивные стороны применения ИКТ на уроках математики и русского языка.
Авторы: Безуглова Наталия Олеговна 1, Несудимова Ольга Александровна 2

1 ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г. Петровска", 2 ГКООУ Саратовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интернат г.Петровска"
Нет фото
Использование интернет ресурсов при подготовке к ОГЭ и ЭГЭ по математике.

Автор: Факеева Марина Ивановна

Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Балаково
Как подготовиться и провести урок географии с ЭФУ

Автор: Гришечко Алла Васильевна, почётный работник общего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №102" г.Саратова
Технологии развития критического мышления на уроках географии с использованием информационных и компьютерных технологий
В работе представлены результаты критического анализа основных компьютерных и информационных средств, используемых в современном образовательном процессе на уроках географии. Проведена систематизация имеющихся в распоряжении педагогов инструментов для повышения эффективности усваивания школьниками нового материала по их характерным признакам. Установлена роль информационных технологий в формировании компетенций, указанных в образовательном стандарте для данной учебной дисциплины.
Автор: Белоусова Виктория Валерьевна

МАОУ «Лицей №3 им. А.С. Пушкина"
Нет фото
Интернет-проект как способ формирования метапредметных навыков в средней школе

Авторы: Чиркова Елена Владимировна 1, Почетная грамота Министерства образования и науки Саратовской обасти, Матвиенко Елена Валентиновна 2, Солдатова Юлия Владимировна 2

1 ГКООУ Саратоваской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интерна г.Петровска", 2 ГБООУ "Санаторная школа-интернат г.Петровска"
Нет фото
Использование облачных технологий в проектной деятельности обучающихся
Данная статья посвящена организации проектной деятельности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий. Авторы презентуют свою учебную программу по курсу "Технология", а именно темы «Проектная деятельность» и «Облачные сервисы», в рамках которых учащиеся МАОУ "Гимназия № 3" учатся хранить, обрабатывать и передавать файлы с использованием удаленных сервисах Google.
Авторы: Корчагина Ольга Владимировна, Вишневская Марина Петровна, Отличник народного просвещения, победитель конкурса лучших учителей РФ, Заслуженный учитель РФ

МАОУ "Гимназия №3" Фрунзенского района г.Саратова
Использование Интернет-пространства в процессе формирования читательского интереса младших школьников
Рассматривается проблемы развития читательского интереса младших школьников. Поставлена проблема пересмотра педагогических приемов приобщения младших школьников к чтению. Интернет-пространство и Интернет-ресурсы рассматриваются как средство повышения читательской активности учеников. Предлагаются педагогические приемы организации урочной и внеурочной деятельности по литературному чтению.
Автор: Фирсова Татьяна Геннадьевна, Кандидат филологических наук, Доцент

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Применение ИКТ для повышения успешности образовательного процесса

Авторы: Крупнова Светлана Юрьевна, Курносова Елена Евгеньевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Шамаева П.С. г.Петровска
Нет фото
О ТЕХНОЛОГИИ ГЛАВНОГО ДОКУМЕНТА В ПРОГРАММЕ MS WORD
В работе подчеркивается актуальность изучения технологии главного документа в программе MS Word в рамках дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании» (уровень магистратуры)
Автор: Хасиева Роза Владимировна, Кандидат физико-математических наук, Доцент

ФБГОУ ВПО "Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова"
Нет фото
Использование информационных технологий и современного высокотехнологичного оборудования на уроках технологии
В этой статье авторы хотят поделиться своими наработками в области реализации предмета технология в школе, а именно реализацию программы через сотрудничество с центрами молодежного инновационного творчества.
Авторы: Филина Екатерина Владимировна 1, Орлова Ирина Александровна 2, Маринина Марина Владимировна 2, Башмаков Василий Аркадьевич 3, К.ф.-м.н.

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7», 2 МОУ "Гимназия №7", 3 Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина
Использование сетевых ресурсов в образовательном процессе (из опыта работы)
Статья представляет собой описание накопленного опыта работы преподавателей английского языка как иностранного. Описывается работа клуба, который был организован студентами с целью совершенствования навыков общения на иностранном языке с носителями языка.
Авторы: Писаренко Алла Николаевна 1, Кандидат педагогических наук, Шилова Светлана Алексеевна 2, Кандидат философских наук

1 Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского, 2 Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Нет фото
Применение трехмерного компьютерного моделирования на уроках и во внеурочной деятельности

Авторы: Ефремова Татьяна Анатольевна 1, Ефремова Наталия Львовна 2

1 МАОУ "Гимназия №3" Фрунзенского района г.Саратова, 2 Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Журавлевка
Применение технологий компьютерного зрения в образовании: детектирование идентичных письменных работ
В статье рассматривается использование и практическое применение технологий компьютерного зрения в детектировании идентичных письменных работ с применением инструментов, как Microsoft Azure ML и библиотек распознаваний образов и контурного анализа OpenCV.
Авторы: Малярова Мария Виталиевна 1, Жадаева Анастасия Петровна 2

1 Поволжский региональный центр новых информационных технологий, 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Виртуальная экскурсия как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС ООО
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные, метапредметные и предметные. Для их достижения необходимо формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной и проектно-исследовательской, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Реализовать этот подход возможно через создание предметных Виртуальных экскурсий с помощью программы Microsoft Office PowerPoint.
Автор: Смирнова Ольга Николаевна

муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 23" г. Энгельса Саратовской области
Нет фото
Распределённые вычисления и безопасность при работе с большими данными
Рассмотрены основные технологии на основе СПО (MapReduce и Hadoop) для работы с большими данными и организации распределённых вычислений над ними.
Авторы: Симонов Владимир Львович 1, Кандидат технических наук, Доцент, Медаль "За трудовую доблесть", Мартишин Сергей Анатольевич 2, Кандидат физико-математических наук, Храпченко Марина Валерьевна 2

1 Российский государственный социальный университет, 2 Институт системного программирования РАН
Нет фото
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ PARAVIEW

Автор: Кустова Евгения Олеговна

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье представлен анализ использования информационных технологий, применяемых учителями при подготовке к ЕГЭ по биологии. Автором установлено, что использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ по биологии ведет к активизации познавательной деятельности учащихся, к саморазвитию личности в рамках биологической науки, к раскрытию её творческого потенциала.
Автор: Марчук Елена Григорьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 5", г. Саратов
Нет фото
Использование данных языковых корпусов на занятиях по иностранному языку в высшей школе (на примере использования NOW Corpus (News on the Web)
В статье рассматриваются возможности использования языковых корпусов (в частности NOW Corpus (News on the Web) во время занятий по английскому языку в высшей школе. Выполнение подобных заданий позволит студентам существенно увеличить собственный словарный запас, расширить языковую зону комфорта.
Автор: Иванча Александра Валерьевна, Кандидат филологических наук, Научный сотрудник

Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Развитие познавательной мотивации в процессе изучения иероглифики китайского языка на основе Интернет-технологий
Рассматриваются дидактические возможности современных аутентичных аудиоматериалов, снабженных электронным текстом, как фактор повышения мотивации к изучению иероглифики на базе применения Интернет-технологий.
Автор: Демина Мария Александровна

ГОУ ВПО Московский государственный областной университет
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ POWERPOINT В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ
Основываясь на личном опыте использования Microsoft Office PowerPoint в учебной деятельности со студентами Института искусств, автор делится некоторыми соображениями по поводу специфики применения программы презентаций в области художественно-творческой деятельности. В статье подчеркивается широкая востребованность PowerPoint в профессиональной работе будущих педагогов искусства.
Автор: Королева Ирина Аркадиевна, Кандидат педагогических наук, Доцент

Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского
Нет фото
Создание виртуального тура
Рассмотрены основные понятия, направления, связанные с вопросами использования информационных технологий. Выявлены основные направления использования цифровых технологий для виртуализации пространства. Рассмотрены технологии создания виртуальных туров. Особое внимание уделено вопросам создания виртуального тура для учреждения образования.
Авторы: Мерзликина Наталья Владимировна 1, Мизинова Лариса Владимировна 2, к.п.н.

1 ГАПОУ СО "Вольский педагогический колледж им.Ф.И. Панфёрова", 2 ГАПОУ СО "Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панфёрова"
Концепция регионального центра коллективного доступа к образовательным программным продуктам на основе облачных технологий
В докладе представлена концепция регионального центра коллективного доступа к образовательным программным продуктам на базе облачных технологий (РКЦД). Проект направлен на предоставление услуг DaaS (Desktop as a Service) образовательным учреждениям. Учащиеся получают доступ к виртуальному рабочему столу с установленным программным обеспечением. Данный сервис предоставляется по облачному принципу и экономически выгоден для образовательных учреждений, которым не требуется обновлять компьютерное оборудование и закупать дорогостоящее программное обеспечение.
Авторы: Шухман Александр Евгеньевич 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Почетная грамота Министерства Образования и Науки РФ, Ушаков Юрий Александрович 2, кандидат технических наук, доцент, Полежаев Петр Николаевич 2, Болодурина Ирина Павловна 2, доктор технических наук, профессор

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет", 2 Оренбургский государственный университет
Нет фото
ИКТ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА И ГРАЖДАНИНА
В статье представлены виды и формы работ с использованием ИКТ при воспитании, во внеурочное время. представлены достоинства компьютерных технологий в воспитательном процессе.
Авторы: Королева Светлана Ивановна 1, высшая категория, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Филиппов Сергей Николаевич 2

1 ОГБОУ СПО "Ульяновский электромеханический колледж", 2 ОГБПОУ "УЭМК"
Нет фото
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.09 МОНТАЖ, НАЛАДКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ
В статье представлены использование ИКТ при обучении на специальности электрооборудования при формировании профессиональных компетенций студента с целью получения конкурентоспособного специалиста.
Авторы: Королева Светлана Ивановна 1, высшая категория, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Филиппов Сергей Николаевич 2, Зайдулин Султан Маратович 2, Малий Николай Викторович 2

1 ОГБОУ СПО "Ульяновский электромеханический колледж", 2 ОГБПОУ "УЭМК"
Нет фото
Использование интерактивной доски в начальной школе

Автор: Насибова Багиля Аясбаевна, Почетная грамота Министерства образования РФ, Отличник народного просвещения

МОУ СОШ п.Горный Краснопартизанского района Саратовской области
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ IT ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы: Иванова Наталья Борисовна 1, Щепочкин Андрей Сергеевич 2

1 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский электромеханический колледж", 2 Студент ОГБПОУ "УЭМК"
Нет фото
Современные инновационные технологии обучения на уроках иностранного языка

Авторы: Губанова Надежда Михайловна 1, Куприянова Любовь Михайловна 2, Гамаюнова Елена Николаевна 2

1 ГКООУ Саратоваской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интерна г.Петровска", 2 ГКООУ Саратовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интернат г.Петровска"
Нет фото
Применение компьютерных технологий в обучении на специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Доклад о применении ИКТ при подготовки конкурентоспособного специалиста по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» в СПО.
Авторы: Королева Светлана Ивановна 1, высшая категория, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Зайдулин Султан Маратович 2, Малий Николай Викторович 2, Филатов Сергей Николаевич 3

1 ОГБОУ СПО "Ульяновский электромеханический колледж", 2 ОГБПОУ УЭМК, 3 ОГБПОУ УМК
Нет фото
Использование компьютерных технологий на уроках геометрии
В данной статье рассмотрены способы применения компьютерных технологий при изучении геометрии в школе. Представлены примеры компьютерных программ, которые могут быть использованы на уроках геометрии, проанализированы характерные особенности некоторых из них, выделены возможности применения программ в обучении математике.
Автор: Алексеевская Алёна Алексеевна

Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Нет фото
Применение ИКТ при изучении графиков функций
В данной статье рассмотрены проблемы построения графиков функций при помощи ИКТ. Проанализированы достоинства и недостатки программ по построению графиков. Показано, что существует неразрывная связь математики и информационных технологий. Выделена и обоснована необходимость совместного использования информационных технологий при работе с функциями.
Автор: Чудаева Татьяна Дмитриевна

Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Нет фото
Использование ИКТ-технологий во внеурочной деятельности для учащихся начальной школы

Авторы: Погодаева Наталья Петровна, Егорова Ольга Александровна, Седова Марина Владимировна

ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г. Петровска"
Нет фото
Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе в условиях введения ФГОС.

Авторы: Осинкина Оксана Валентиновна, Чечеткина Марина Валентиновна

ГКООУ Саратовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интернат г.Петровска"
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MICROSOFT OFFICE EXCEL НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В статье рассмотрено использование программы Microsoft Office Excel на уроках математики. Проанализирована значимость применения информационных технологий при знакомстве, решении и закреплении материала связанного с построением графиков функции и выполнением математических расчетов на уроках математики.
Автор: Преснякова Юлия Сергеевна

Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Нет фото
Видеосюжет как один из эффективных приемов информационно-коммуникационных технологий в работе учителя русского языка и литературы

Автор: Бессчастнова Светлана Николаевна

МАОУ "Гимназия №1"
Нет фото
Мессенджеры как средство расширения лексического запаса студентов на начальном этапе обучения английскому языку
Статья описывает опыт использования мобильных технологий, а именно мессенджера Viber, для расширения лексического запаса обучаемых на начальном этапе изучения английского языка. Описывается алгоритм выполнения задания и приводится обоснование внедрения данного приема в педагогическую практику с позиций конструктивистского подхода к организации обучения иностранным языкам.
Автор: Иголкина Наталия Ивановна, Кандидат педагогических наук, Доцент

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках мировой художественной культуры как фактор расширения информационной образовательной среды лицея
Представлен опыт по использованию информационных и коммуникационных технологий на уроках мировой художественной культуры. Приведены примеры заданий для формирования учебных умений с использованием цифровых образовательных ресурсов
Автор: Ефименко Анна Юрьевна, Заслуженный учитель Волгоградской области

муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 10 Кировского района Волгограда"
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОНЛАЙН ЖУРНАЛА AEON ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ АНГЛИЙСКОЙ НАУЧНОЙ РЕЧИ
В статье рассматриваются возможности использования материалов онлайн журнала Aeon для обучения студентов и магистрантов владению основами английской научной речи. Разнообразие материалов сайта https://aeon.co/ позволяет преподавателям успешно подготовить обучающихся к представлению результатов своих исследований на конференциях, рабочим языком которых является английский.
Автор: Матяшевская Ангелина Игоревна, Кандидат филологических наук

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Использование сайта воспитателя для укрепления взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
В статье рассматривается опыт использования личного сайта воспитателя детского сада http://olga-tomina.jimdo.com для укрепления связей семьи и дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в контексте внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на примере реализации проекта «Волшебный завиток» (создание поздравительной открытки в стиле квиллинг)
Авторы: Томина Ольга Николаевна 1, Нагрудный знак " Почетный работник общего образования Российской Федерации", Корнеенко Татьяна Михайловна 2, Нагрудный знак " Почетный работник общего образования РФ"

1 МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 " Ёлочка", ХМАО - ЮГРА,, 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»
Нет фото
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУЛЬТУРНУЮ, ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ, НАУЧНУЮ СРЕДУ ГОРОДА
В статье представлен опыт использования возможностей современных информационных технологий в рамках конкретного образовательного учреждения в условиях углубленной информатизации образования и интеграции школьного образования в культурную, профессиональную, научную среду города.
Автор: Боброва Ирина Ивановна, Кандидат экономических наук

ГБОУ Лицей №1575
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся при изучении истории и обществознания с использованием информационных и коммуникационных технологий
Работа в условиях ФГОС для учителей истории и обществознания предполагает руководство проектной и исследовательской деятельностью школьников. Но существует проблема: как заинтересовать, как включить в проект всех учащихся? В статье представлен опыт вовлечения школьников в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ.
Автор: Тихонова Ольга Григорьевна, Грамота Министерства РФ

МОУ "Гимназия №10 Кировского района Волгограда"
Нет фото
Система цифровых показателей для оценки образовательного контента сайта
В данной работе рассматривается методология оценки образовательного Интернет-ресурса с точки зрения его соответствия основным дидактическим принципам. На основании анализа литературы разработана тестовая система цифровых показателей для его оценки, продифференцированная на 4 основные группы: показатели научно-педагогической обоснованности, пользовательские характеристики, информационно-технологические характеристики, показатели использования ресурса.
Автор: Соловьева Валентина Александровна

Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского
Нет фото
ДЕТСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО НА БАЗЕ СТАНЦИИ ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АВИАМОДЕЛЬНЫЙ КЛУБ» ГОРОДА ТАГАНРОГА
В тезисах приводится обобщение опыта работы педагога дополнительного образования по системному внедрению и активному использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, по формированию технически грамотной молодежи и ее профессиональной ориентации.
Авторы: Шевченко Константин Игоревич 1, Квалификационная категория: ПЕРВАЯ, Щукина Александра Андреевна 2

1 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Станция детского (юношеского) технического творчества "МАК", г. Таганрог, 2 учащийся СДТТ "МАК"
Использование системы компьютерной алгебры Mахima при изучении курса геометрии в высшей школе
В настоящее время использование информационных технологий является обязательной составляющей учебного процесса в вузе. Данная работа посвящена применению системы компьютерной алгебры Mахima при изучении курса геометрии в высшей школе. Предлагается разработка, которая может быть использована при изучении темы «Квадрики в евклидовых пространствах».
Авторы: Сорокина Марина Валерьевна, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Шукайло Полина Александровна

Пензенский государственный университет
Нет фото
Мультимедийные презентации в школьной географии
Рассматривается опыт разработки и использования компьютерных презентаций в курсе школьной географии. Представлены ссылки на апробированные презентации.
Автор: Карасев Сергей Анатольевич, Кандидат педагогических наук

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования"
Разработка электронного учебного пособия "Чемпионы географии"
Данная статья посвящена разработке электронного-учебного пособия по географии "Чемпионы географии". В статье описаны этапы и формы работы для получения готового продукта: сайта, разработанного на платформе Wix.com.
Авторы: Аверина Анна Михайловна 1, Зотова Ксения Николаевна 2

1 МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики №68 г. Пензы, 2 МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68 г. Пензы
Нет фото
Перспективные направления информационных технологий при обучении курсантов войск национальной гвардии
В статье рассмотрены основные направления внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс вузов войск национальной гвардии России. Предложены основные схемы дистанционного обучения для применения в образовательных учреждениях войск национальной гвардии России
Автор: Козлов Олег Александрович

Саратовский Военный Краснознаменный Институт внутренних войск МВД России
Нет фото
Использование аудиофайлов на уроках литературы, русского и английского языков и внеурочной деятельности.
Работа посвящена использованию аудиофайлов на уроках литературы, русского и английского языков и внеурочной деятельности.
Авторы: Бодрова Инна Викторовна, Бардина Татьяна Александровна

МАОУ Гимназия №1 г.Балаково Саратовской области
Нет фото
О задачах информационных наук и технологий в профессиональном образовании России - взгляд из Австралии
This article analyses the innovative ideas published authors for development of interactive educational technologies and person-oriented methods in virtual reality
Автор: Мкртчян Вардан Суренович, Доктор технических наук, Профессор

ФБГОУ ВПО "Астраханский государственный университет"
Система DIRECTUM как основное средство обучения студентов, применяемое в процессе преподавания дисциплины «Документоведение и документальное обеспечение управления»
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов В данной статье, являющейся логическим продолжением ряда работ автора, в частности [1], обсуждается опыт использования системы электронного документооборота DIRECTUM (СЭД) для преподавания в 2015-2016 учебном году дисциплины «Документоведение и документальное обеспечение управления» (ДОУ) студентам бакалавриата IV курса Санкт-петербургского
Автор: Мокрый Валерий Юрьевич, Кандидат педагогических наук

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
Нет фото
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИХ СХЕМ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УСЛОЖНЁННОЙ СТРУКТУРЫ» С ПРИМЕНЕНИЕМ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ
Описан опыт создания сервиса для моделирования иерархических схем сложных предложений усложнённой структуры.
Авторы: Белякова Галина Владимировна 1, Доктор филологических наук, Доцент, Зелепухина Виктория Андреевна 2, кандидат технических наук, Гаврилкина Татьяна Юрьевна 2, кандидат филологических наук

1 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет", 2 Астраханский государственный университет
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.