Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
VIII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2016»
2-3 ноября 2016 года, г. Саратов

Цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ

Тезисы
Формирующее оценивание при изучении информатики в вузе

Авторы: Ефанов Дмитрий Александрович 1, Храмова Марина Викторовна 2, Кандидат педагогических наук

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Информационные технологии для учебного процесса в колледже

Автор: Ильичева Екатерина Анатольевна

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ульяновский электромеханический колледж"
Нет фото
Особенности Python в качестве первого языка программирования в школе
Данная статья посвящена вопросу выбора первого высокоуровневого языка программирования для обучения. Рассматриваются особенности языка Python, которые необходимо учитывать, прежде чем применять его при обучении в школе.
Автор: Хомякова Екатерина Сергеевна

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Применение регулярных выражений при решении школьных олимпиадных задач по информатике
В данной статье ставится задача показать, что олимпиадные задачи по информатике, связанные с анализом или обработкой строк, можно гораздо проще решить с помощью регулярных выражений, нежели любым другим способом. Особое внимание обращается на практическую часть, приводится сравнение двух решений одной из олимпиадных задач - с помощью регулярных выражений и без них.
Авторы: Черноусова Юлия Андреевна, Кудрина Елена Вячеславовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Подготовка к ЕГЭ по информатике в условиях профильного обучения в старших классах
В статье представлен опыт преподавания информатики в МАОУ Лицей№6. Рассмотрены аспекты профильного преподавания предмета в связи с подготовкой учащихся физико-математического профиля к ЕГЭ по информатике.
Автор: Сушкова Ольга Егоровна

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Лицей №6
Нет фото
Изучение технологий параллельных вычислений на графических процессорах NVIDIA на примере метода FDTD решения уравнений Максвелла
Современный уровень развития вычислительной техники и методов математического моделирования дает уникальную возможность обучения высококвалифицированных специалистов. Данная работа представляет результаты по изучению и практическому использованию студентами технологии NVIDIA CUDA для решения трудоемких вычислительных задач.
Авторы: Фисенко Ольга Сергеевна 1, Вахлаева Клавдия Павловна, Кандидат физико-математических наук, Савин Александр Николаевич 2, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Дорошенкова Таисия Андреевна 2, Глотова Юлия Владимировна 3

1 ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 3 ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Табличный способ решения задачи №16 ОГЭ по информатике
Использование таблицы при решении экзаменационной задачи №16 ОГЭ по информатике снижает количество ошибок, так как наглядно отражает выполнение основных шагов алгоритма, записанного на естественном языке.
Авторы: Тяпкина Екатерина Владимировна 1, Сурчалова Лариса Владимировна 2, к.п.н

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 77" г.Саратова, 2 Лицей прикладных наук
Нет фото
Компьютерное моделирование с использованием MS Excel
С помощью компьютерного моделирования решаются многие научные, производственные и учебные задачи. Гибким инструментом для компьютерного моделирования является MS Excel. Чтобы получить полноценное научное мировоззрение и развить свои творческие способности, учащиеся должны овладеть основами компьютерного математического моделирования. В статье представлен опыт использования компьютерного моделирования на урок информатики.
Автор: Бражникова Ольга Валентиновна, Почетный знак «Отличник народного просвещения» 1993 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 города Аткарска Саратовской области
Некоторые вопросы использования метода Монте-Карло на уроках информатики

Авторы: Пчелинцева Мария Аркадиевна 1, Храмова Марина Викторовна 2, Кандидат педагогических наук

1 Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского, 2 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ БЫСТРОГО АЛГОРИТМА ФРАКТАЛЬНОГО СЖАТИЯ ЦВЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Авторы: Батталов Аббас Илдарович 1, Кудрина Елена Вячеславовна 2

1 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Предпрофильный элективный курс
Предпрофильный элективный курс по информатике «Язык, который понимает Робот» призван решить учебные задачи: освоение в рамках содержания курса теории и практики алгоритмизации, формирование информационной культуры учащихся, становление умения самостоятельно приобретать и применять знания, развитие интереса к овладению программированием. Предложено содержание курса, даны ссылки на методические и дидактические материалы.
Автор: Пичугин Виталий Владимирович, Заслуженный учитель РФ, Победитель конкурса лучших учителей РФ 2006 г., Отличник народного просвещения

МОУ сош р.п.Пинеровка Балашовского района
Системно-деятельностный подход как средство повышения качества образования на уроках информатики и ИКТ.
Основой, обеспечивающей реализацию федерального образовательного стандарта является системно – деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.
Автор: Бондарева Светлана Александровна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сохрановская средняя общеобразовательная школа
Выбор объектно-ориентированного языка программирования для обучающихся старшей школы
В работе сравниваются различные объектно-ориентированные языки программирования в контексте удобства в качестве преподавания обучающимся старших классов.
Авторы: Целикова Ирина Александровна 1, Лапшева Елена Евгеньевна 2

1 МОУ "Лицей прикладных наук", 2 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Анализ возможности изучения основ имитационного моделирования в старших классах средней школы
Имитационные модели позволяют с достаточной мерой адекватности описывать сложные динамические системы в экономике, социальной сфере и т.д. Изучение основ имитационного моделирования в школе позволит сформировать у учащихся навыки разработки и исследования имитационных моделей сложных систем доступными методами с использованием современных сред имитационного моделирования.
Автор: Насонова Екатерина Дмитриевна, Кандидат физико-математических наук

Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Проектирование классов как центральный аспект в изучении объектно-ориентированного программирования
В статье проанализирован опыт преподавания объектно-ориентированного программирования (ООП). Проектирование классов рассматривается как неотъемлемая составляющая при изучении ООП, приведены основные модельные примеры. Описана линейка учебных курсов по изучению ООП.
Автор: Грибанова-Подкина Мария Юрьевна, Кандидат физико-математических наук

Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Модель растрового графического редактора и обучение программированию
Создание программ – аналогов приложений, которыми студенты пользуются в своей деятельности, рассматривается как один из способов повышения мотивации. На примере модели растрового графического редактора показывается реализация основных его функции; обработка растрового изображения выполняется как манипуляция с двумерным массивом чисел.
Автор: Попова Нина Константиновна, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ

ГОУ ВПО "Сыктывкарский государственный университет"
Нет фото
Элективный курс «Применение MS Excel»
Необходимость в разработке элективного курса «Применение MS Excel» состоит в том, что электронные таблицы являются основой при автоматизации любых расчетов: от простых арифметических операций до создания сложных математических систем интеллектуального анализа данных. Но как показывает анализ результатов ОГЭ 2016 года, обучающиеся показывают низкие результаты по заданиям (№ 5 и № 19), отражающим знание электронных таблиц. Таким образом, существует потребностью в обучении учащихся работе в Excel, но отсутствуют учебные и методические пособия для учителей по элективному курсу рассчитанному на 9 часов (1 четверть).
Автор: Герасименко Оксана Владимировна

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" Фрунзенского района г. Саратова
Алгоритмы нахождения простых чисел: программная реализация и сравнительный анализ

Автор: Кузьмина Вероника Романовна

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ПОДХОДА В СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКОВ-ПРОГРАММИСТОВ В УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
В статье представлена модернизация структуры и содержания учебной дисциплины информатика для подготовки техников-программистов по направлению развития алгоритмического подхода в курсе информатики. На основе модульного подхода разработаны и представлены структура и содержание дисциплины информатики в трех ее аспектах (алгоритмическом и технологическом, естественнонаучном и метапредметном).
Авторы: Мирзоев Махмашариф Сайфович 1, Доктор педагогических наук, Доцент, Мухамадиев Зокир Сафаралиевич 2, Бобоев Бахтиёр Абдулманонович 3

1 Московский педагогический государственный универсистет, 2 Курган-Тюбенский государственный университет им. Н. Хусрава, республики Таджикистан, 3 Курган-Тюбенский государственный университет им. Н. Хусрава, республикиТаджикистан
Проблемы организации и оценивания командной работы студентов ИТ-специальностей
В докладе рассматривается проблема организации и оценки командной работы студентов ИТ-специальностей. Авторы представляют результаты ряда экспериментов, связанных с выполнением групповых проектов, охватывающих все стадии жизненного цикла информационных систем. Использованы различные (в том числе авторские) подходы и методики к оцениванию командной работы. Авторы анализируют проблемы и перспективы организации и оценки командной работы, выявленные в ходе экспериментов.
Авторы: Амелин Роман Владимирович, Кандидат юридических наук, Амелина Юлия Викторовна

Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Нет фото
Программирование на языке F# в школьном курсе информатики
В статье рассматривается вопрос изучения языка функционального программирования в школьном курсе информатики, с целью придания программам математического толкования.
Автор: Векслер Виталий Абрамович, Кандидат педагогических наук, Доцент

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Рекурсивные алгоритмы в заданиях ЕГЭ по информатике
Формирование представления о рекурсивных вызовах процедур и функций относится к числу важных предметных результатов обучения информатике в средней школе, а само по себе понятие рекурсии является фундаментальным. Ее изучение в школе необходимо и важно в плане общего образования.
Автор: Храмова Елена Ивановна

МАОУ Гимназия №1 г.Балаково Саратовской области
Нет фото
Адаптация курса параллельного программирования для укрупненных студенческих потоков.

Авторы: Волгуцков Алексей Александрович, Мельничук Дмитрий Вадимович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Нет фото
Использование инфографики как образовательной технологии на уроках информатики
В работе представлено использование инфографики как образовательной технологии на уроках информатики.
Автор: Барышева Александра Дмитриевна

МАОУ "Физико-технический лицей №1"
Применение современных образовательных технологий на уроках информатики
В работе представлены современные образовательные технологий на уроках информатики. Описано их применение в образовательном процессе.
Автор: Чабан Мария Александровна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №62"
Нет фото
Примеры заданий на формирование регулятивных универсальных учебных действий в преподавании информатики в рамках реализации ФГОС ООО
Рассмотрены подходы к формированию и развитию регулятивных универсальных учебных действий при изучении информатики. Приведены примеры заданий на формирование регулятивных универсальных учебных действий в преподавании информатики в рамках реализации ФГОС ООО.
Авторы: Асютина Мария Александровна, Штода Вера Николаевна, Почетный работник общего образования РФ, Грамота Министерства образования РФ

муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 10 Кировского района Волгограда"
Побитовые операции в Паскале
Побитовые операции позволяют манипулировать непосредственно двоичным содержимым памяти компьютера. В представленной работе приведены примеры программ на языке Паскаль, содержащие побитовые операции. Эти программы можно применять при прохождении тем: "Представление целых чисел в компьютере", «Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления», «Адресация в Интернете. IP-адрес. Маска сети». Приведенные в данной работе программы могут быть использованы учителем для иллюстрации изучаемого материала или самостоятельно разрабатываться учащимися в ходе уроков.
Автор: Степаненко Ольга Андреевна, Заслуженный учитель РФ, Победитель конкурса лучших учителей РФ 2006 г., Отличник народного образования

МАОУ"ФТЛ №1"


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.