Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
VIII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2016»
2-3 ноября 2016 года, г. Саратов

Программа конференции

2 ноября 2016 г.

8.30

Регистрация (холл Актового зала 12 корпуса)

Пленарное заседание (Актовый зал 12  корпуса)

10.00

Открытие конференции:

Приветствие ректората  СГУ

Приветствие от Правительства Саратовской области

Приветствие от Министерства образования Саратовской области

Приветствие от комитета по образованию администрации муниципального образования
«Город Саратов»

10.10

Храмов А.Е. д.ф.-м.н.., СГТУ «Интерфейс МОЗГ-КОМПЬЮТЕР в применении к современной интеллектуальной робототехники»

10.35

Сергеев А.Н., д.п.н., зав. каф. информатики и методики преподавания информатики Волгоградского педагогического государственного университета «Образовательный портал как площадка сообществ учащихся и педагогов в электронной информационно-образовательной среде»

11.00

Анофрикова Н.С., к.ф.-м.н., директор института электронного и дистанционного обучения СГУ Кудрина Е.В. заместитель декана по учебной работе факультета КНиИТ СГУ «Обеспечение функционирования электронной информационно-образовательной среды СГУ»

11.25

Горелова А.И. АНО «ИТО»  «Модернизация образования современными технологиями»

11.40

Тяпкина Е.В. зав. каф. информатизации образования ГАУ ДПО «СОИРО» «Информатизация образования: от медиаграмотности к медиаэкологии»

11.55

Гусева А.И., д.т.н., профессор, НИЯУ МИФИ «Дистанционные технологии в реализации сетевых образовательных программ: международный опыт»

12.10

Фенев С.В. Представитель Corel в России и СНГ «Образование. Графика. Corel»

12.20

Федорова А.Г., Фенев С.В. Вручение дипломов победителей и лауреатов Международного конкурса педагогического мастерства по применению ИКТ в профессиональном образовании «Формула профи – 2016»

12.40

Абросимов М.Б. ООО НОЦ «Эрудит» «О конкурсах и олимпиадах как средствах повышения интереса к учебному предмету»

12.50

Родионов Р.Б. Компания «Неофлекс»

12.40

Обед

14.00-14.45

Семинар  
«Решение задачи 27 ЕГЭ на языках ПИТОН и Паскаль»

Лапшева Е.Е.,

ауд. 310

Семинар
 
«Робототехника в образовательном процессе»

Новикова Е.Ю.,
ауд. 228

Семинар

«МОСТ: инновации в школе»

Горелова А.И.,
 ауд. 229

Мастер-класс

«Программы Corel для образования!»

Фенев С.В.
ауд. 215

15.00-15.45

Круглый стол

«Электронные формы учебников в образовании»

Тяпкина Е.В.,

ауд. 215

15.50

Кофе-брейк

16.20-18.00

Мастер-класс

«Интерактивная доска»

Литвинова О.А., Феоктистова О.А., Синаторов С.В.

ауд. 229

Семинар
 
«Робототехника в образовательном процессе»

Новикова Е.Ю.

ауд. 228

Мастер-класс

«Основы обработки цифрового видео»
Старостин Н.И., ауд. 215

 

14.00-15.45

 

СУПЕРФИНАЛ Международного конкурса педагогического мастерства по применению ИКТ в профессиональном образовании «Формула профи – 2016»

Федорова А.Г., Александрова Н.А., Храмова М.В.

3 ноября 2016 г.

10.00

Секция «Цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ»

Лапшева Е.Е.,
Сурчалова Л.В., ауд. 303

Секция «Информационная образовательная среда учебного заведения, информационные технологии в высшем и дополнительном образовании»

Федорова А.Г., Кудрина Е.В.

ауд. 229

 

Табличный способ решения задачи №16 ОГЭ по информатике

Тяпкина Е. В.

О подготовке специалистов в области защиты информации в Саратовском университете

Жаркова А. В

 

Анализ возможности изучения основ имитационного моделирования в старших классах средней школы

Насонова Е. Д.

 

Практика применения интерактивных форм обучения при использовании информационно-образовательного портала вуза с целью повышения результативности индивидуального подхода к обучающимся

Безруких Н. А.

 

Проблемы организации и оценивания командной работы студентов ИТ-специальностей

Амелин Р. В.

Концепция регионального центра коллективного доступа к образовательным программным продуктам на основе облачных технологий

Болодурина И. П.

 

Использование инфографики как образовательной технологии на уроках информатики

Барышева А. Д.

Система цифровых показателей для оценки образовательного контента сайта

Соловьева В. А.

 

Компьютерное моделирование с использованием MS Excel

Бражникова О. В.

Влияние различных условий освещения на восприятие шрифта на экране

Боринос М. А., Фалькович А. С.

 

Об опыте проведения подготовительных курсов «Подготовка к егэ по информатике и икт»

Булавина Е. В.

Разработка и реализация быстрого алгоритма фрактального сжатия цветных изображений

Батталов А. И., Кудрина Е.В.

 

Элективный курс «Применение Ms Excel»

Герасименко О. В.

Применение математической модели информационной системы при проведении занятий по дисциплине «теория систем и системный анализ»

Фокина Н. П.

 

Логика. Подготовка школьников к олимпиадам по информатике

Лапшева Е. Е., Огнева М. В.

Использование материалов онлайн журнала aeon при обучении студентов основам английской научной речи

Матяшевская А. И.

 

Выбор учебного языка программирования для обучения лиц с нарушением зрения

Мингалимов Р. Р.

Использование презентации Powerpoint в учебной деятельности студентов института искусств

Королева И. А.

 

Об опыте проведения профориентационного проекта по информатике

Огнева М. В.

Использование моделей массового обслуживания при проведении практических занятий по дисциплине «Операционные системы»

Тананко И. Е.

 

Особенности обучающего курса по основам визуального программирования на базе Blockly сервиса Code.org

Феоктистова О. А., Храмова М. В.

Визуализация задач аналитической геометрии с использованием системы paraview

Кустова Е. О.

 

 

Формирующее оценивание при изучении информатики в вузе

Ефанов Д. А.

Компьютеризированные системы поддержки решений как современный инструмент повышения качества профессионального медицинского образования

Лось И. В., Федорова А. Г., Котельникова Е. В., Лямина Н. П.

 

Некоторые вопросы использования метода Монте-карло на уроках информатики

Пчелинцева М. А.

Подход к организации работы по повышению ИКТ-компетентности в учреждении дополнительного образования

Тасимова Н. В.

 

Выбор объектно-ориентированного языка программирования для обучающихся старшей школы

Целикова И. А.

ИКТ составляющая дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании»

Сухорукова Е. В.

 

Применение современных образовательных технологий на уроках информатики

Чабан М. А.

Анализ способов хранения данных в мобильных приложениях

Кузнецов П. С., Портенко М. С.

 

Использование графического модуля GraphABC

Черноусова Е. М.

Изучение технологий параллельных вычислений на графических процессорах nvidia на примере метода fdtd решения уравнений максвелла

Фисенко О. С., Вахлаева К. П., Савин А. Н., Дорошенкова Т. А., Глотова Ю. В.

10.00

Секция «Информационные технологии в дошкольном и школьном образовании»

Александрова Н.А., Огнева М.В.

ауд. 333

Секция «Информатика. Избранные вопросы»

Миронов С.В.,
Андрейченко А.К.,
Степаненко О. А.

ауд. 228

Секция «Открытое
образование и дистанционное обучение»

Храмова М.В.

Анофрикова Н.С.

Бем Н.А.

ауд. 215

 

Игровые технологии в работе с одаренными детьми

Чекенева С. В.

 

Основы интеллектуального анализа данных для школьников

Ионкин М. С.

Особенности создания интенсивного онлайн-курса по английскому языку для студентов 1 курса на базе системы управления курсами Moodle

Зайцева М. А.

 

Опыт применения современных образовательных технологий и их роль в реализации ФГОС ООО

Мизякина О. С.

 

Применение методов тестирования программного обеспечения на практике

Лукашова М. А., Кудрина Е.В.

 

Использование возможностей различных Интернет-сервисов для разнообразия работы обучающихся на уроке

Кривошапова И. Г.

 

Luwrain - доступная среда для незрячих пользователей ПК

Белоконь М. В.

 

Параллельный подход к реализации дерева отрезков

Демина Н. А., Портенко М. С.

 

Инклюзивное обучение студентов средствами дистанционных образовательных технологий

Гаврилова Е. А.

 

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания

Лукьянова Е. Е.

Особенности PYTHON в качестве первого языка программирования в школе

Хомякова Е. С.

Организация работы на форумах курса дистанционного обучения Moodle

Дубас С. П.

 

Электронные образовательные ресурсы по астрономии

Гомулина Н. Н.

 

Визуализация алгоритмов сортировки массивов

Роганов Д. Л., Портенко М. С.

Использование социальной сети Вконтакте как инструмента поддержки ознакомительной практики

Пицик Е. Н.

 

Облачные технологии в обучении физике и создание электронных образовательных ресурсов для смешанного обучения в школе

Гомулина Н. Н., Тимакина Е.С.

 

Алгоритмы нахождения простых чисел: программная реализация и сравнительный анализ

Кузьмина В. Р.

Использование облачных технологий в проектной деятельности обучающихся

Корчагина О. В., Вишневская М. П.

 

Формирование ИКТ компетенций на уроках английского языка

Мишле В. В.

 

Программирование на языке F# в школьном курсе информатики

Векслер В. А.

Об опыте организации квестов  на факультете компьютерных наук  и информационных технологий сгу

Желтов С. Ю., Портенко М. С.

 

Формирование метапредметных компетенций на уроках биологии в рамках внедрения ФГОС ООО средствами информационных технологий

Ерокина Е. Н.

Преподавание программирования в младшей школе

Петрова Н. В.

 

Использование сетевых ресурсов в образовательном процессе (из опыта работы)

Писаренко А. Н., Шилова С. А.

 

Как подготовиться и провести урок географии с ЭФУ

Гришечко А. В.

 

Использование алгоритмов теории графов в задачах по программированию повышенной сложности

Бирюков А. С., Ищук М. А., Огнева М. В.

Сайт летней Школы «Созвездие». Функции и средства разработки

Кургачева А. Д.

 

 

Использование информационных технологий и современного высокотехнологичного оборудования на уроках Технологии

Филина Е. В.

Проектирование классов как центральный аспект в изучении объектно-ориентированного программирования

Грибанова-Подкина М. Ю.

Выбор платформы для создания информационного образовательного пространства учителя

Епифанцев А. И.

 

 

Применение трехмерного компьютерного моделирования на уроках и во внеурочной деятельности

Ефремова Т. А.

 

Проектирование Web-приложения для подсчета голосов в избирательных кампаниях на муниципальном уровне

Никитушкин К. О.

Интернет-проект как способ формирования метапредметных навыков в средней школе

Чиркова Е. В.

 

 

Применение технологий компьютерного зрения в образовании: детектирование идентичных письменных работ

Малярова М. В.

Регулярные выражения в языке программирования PYTHON 3.5

Багаев А. В.

Использование Интернет-пространства в процессе формирования читательского интереса младших школьников

Фирсова Т. Г.

 

 

Эффективная подготовка школьников к егэ по биологии с помощью информационных технологий

Марчук Е. Г.

 

Применение регулярных выражений при решении школьных олимпиадных задач по информатике

Черноусова Ю. А. Кудрина Е. В.

Мессенджеры как средство расширения лексического запаса студентов на начальном этапе обучения английскому языку

Иголкина Н. И.

 

 

Использование программы Microsoft office excel на уроках математики

Преснякова Ю. С.

 

Применение методов тестирования программного обеспечения на практике

Лукашова М. А.

 

Проектирование Интернет-сервиса содействия трудоустройству для Центра занятости населения г. Балашова

Плеханов П. С.

 

Видеосюжет как один из эффективных приемов информационно-коммуникационных технологий в работе учителя русского языка и литературы

Бессчастнова С. Н.

Побитовые операции в Паскале

Степаненко О. А.

 

 

 

Использование аудиофайлов на уроках литературы, русского и английского языков и внеурочной деятельности.

Бодрова И. В.

 

 

 

Использование компьютерных технологий на уроках геометрии

Алексеевская А. А.

 

 

 

Применение икт при изучении графиков функций

Чудаева Т. Д.

 

 

 

Управление самостоятельной работой обучающихся во внеурочной деятельности

Микитчук А. А.

 

 

10.00 –

11.30

Мастер-класс «Как устроена ИТ-компания изнутри» Neo Flex, ауд. 310

12.30

Кофе-брейк

13.00 –

14.00

Обсуждение рекомендаций конференции. 

Ведущие – Федорова А.Г., Храмова М.В.

ауд. 310

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.