Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
VII Всероссийская (с международным участием)
научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2015»
2-3 ноября 2015 года, г. Саратов

Цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ

Тезисы
Выбор учебника Информатики и ИКТ для УМК начальной школы в соответствии с ФГОС

Авторы: Пчелинцева Мария Аркадиевна 1, Чабан Мария Александровна 2, Храмова Марина Викторовна 2, Кандидат педагогических наук

1 Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского, 2 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Опять презентация? Нет, анимация!
В статье рассматривается создание анимированных презентаций с помощью нового онлайн-сервиса PowToon, использующих элементы техники "скраббинг" (с англ. набросок).
Автор: Погожева Ольга Александровна

МОУ "Гимназия №5" г. Саратова
Актуальные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС ООО
В работе проведен анализ образовательных технологий, наиболее актуальных в условиях реализации требований ФГОС ООО
Авторы: Чабан Мария Александровна, Храмова Марина Викторовна, Кандидат педагогических наук

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Олимпиадная задача по информатике
В работе рассматривается простая по содержанию олимпиадная задача по информатике. Ее решение требует знаний кодирования цвета, систем счисления, логических операций над битами.
Автор: Попова Нина Константиновна, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ

ГОУ ВПО "Сыктывкарский государственный университет"
Нет фото
Формы и способы реализации предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на уроках информатики начальной школы в рамках ФГОС
В работе рассмотрен один их способов реализации предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на уроках информатики начальной школы в рамках ФГОС - деятельностный подход к обучению - развитие алгоритмического мышления, развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя - на собственном опыте преподавания информатики в начальной школе.
Автор: Заблоцкая Инна Александровна

МАОУ "Лицей № 36" Ленинского района г. Саратова
Нет фото
Модель системы обучения основам информационной культуры в ТГУ
Эффективность усвоения учебного материала повышается, если на этапе его отбора и построения была учтена необходимость реализации дидактических принципов. Применение методов моделирования при отборе и построении содержания обучения можно рассматривать в качестве универсального средства , способного помочь наиболее полной реализации дидактических принципов, а значит, способствовать повышению эффективности учебного процесса.
Автор: Тонких Артём Петрович

ГОУ ВПО Тольяттинский государственный университет
Компьютерная графика как один из основных инструментов развития образного мышления
В работе описаны методические приемы изучения курса компьютерной графики в школе, способствующие формированию образного мышления.
Авторы: Храмова Марина Викторовна, Кандидат педагогических наук, Феоктистова Ольга Александровна

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Порядок проектирования коллаборативных методов обучения в виртуальных образовательных средах
В работе введено понятие "Коллаборативные методы обучения", а также приведен порядок их проектирования в условиях виртуальной образовательной среды.
Автор: Минина Анна Михайловна

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Нет фото
Роль оценки реального времени выполнения программы на примере алгоритмов поиска делителей натурального числа

Авторы: Кузьмина Вероника Романовна 1, Кудрина Елена Вячеславовна 2

1 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Простейшее распараллеливание процессов на основе технологии параллельного программирование OpenMP

Автор: Хижняков Арсений Андреевич, Студент Саратовского Государственного Университета

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ФРАКТАЛОВ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА С#

Авторы: Кудрина Елена Вячеславовна 1, Батталов Аббас Илдарович 2

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Комбинаторика – наука будущего? Решение комбинаторных задач на уроках информатики в 5-6 классах.
Комбинаторика – наука будущего? Решение комбинаторных задач на уроках информатики в 5-6 классах. «Число, место и комбинация – три взаимно перекрещивающиеся, но отличные сферы мышления, к которым можно отнести все математические идеи». Дж. Сильвестр Известно, что методическая система обучения любому предмету представляет собой совокупность пяти компонентов: целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения. Для информатики характерна динамика изменения ее методической системы обучения. За прошедшие годы неоднократно менялось представление о том, чему и как учить на уроках информатики. Ряд проведенных в последние годы международных исследований1 выявил значительные недостатки в умениях российских школьников применять полученные в школе знания и умения в контексте жизненных ситуаций [6]. Действительно, жизнь совсем не похожа на те задачи, которые ученики решают в школе; каждая возникающая жизненная проблема, по меньшей мере, обладает новизной. Один из возможных способов подготовки школьников к решению новых задач – формирование навыков исследовательской деятельности, включая проведение реальных и виртуальных экспериментов. На современном этапе развития общества, когда в нашу жизнь стремительно вошли референдумы и социологические опросы, кредиты и страховые полисы, разнообразные банковские начисления и т.п., становится очевидной актуальность включения в школьный курс информатики материала вероятностно-статистического характера.
Автор: Шабалдина Наталья Владимировна

МАОУ "Лицей № 36" Ленинского района г. Саратова
Методы активизации познавательной деятельности школьников на уроке информатики
Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества обучающихся была и остается одной из актуальных задач педагогики. К современным формам активных методов относятся интерактивные методы обучения, использование которых рассмотрено в статье.
Автор: Храмова Елена Ивановна

МАОУ Гимназия №1 г.Балаково Саратовской области
Нет фото
Программирование на MASM для архитектуры x86-64 в операционной системе Microsoft Windows

Авторы: Фаюстов Денис Сергеевич 1, Вахлаева Клавдия Павловна, Кандидат физико-математических наук, Савин Александр Николаевич 2

1 ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 СГУ
Нет фото
Средства организации модульности в языках программирования
В работе предлагается методика изучения темы «Процедуры и функции» в рамках дисциплины «Информатика» (раздел «Основы алгоритмизации и программирования») для непрофильных направлений вузов. Для закрепления материала приводится вариант контрольного теста по теме.
Автор: Хасиева Роза Владимировна, Кандидат физико-математических наук, Доцент

ФБГОУ ВПО "Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова"
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.