Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саратовский областной институт развития образования
Комитет по информатизации Саратовской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
VII Всероссийская (с международным участием)
научно-практическая конференция
«Информационные технологии в образовании»
«ИТО-Саратов-2015»
2-3 ноября 2015 года, г. Саратов

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. КРАСНОДАРА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное казённое учреждение «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «Старт»
В статье раскрывается роль центра информационно-коммуникационных технологий в повышении уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников, рассматриваются традиционные и инновационные формы повышения квалификации педагогов в области освоения и практического использования информационно-коммуникационных технологий.

Современный этап развития образования предъявляет новые требования к профессиональным качествам педагогических работников, к научно-методическим и организационным приёмам использования информационно-коммуникационных технологий в обучении. Важную роль в удовлетворении потребностей педагогов города Краснодара в получении знаний о новейших достижениях в области педагогической информатики играет муниципальное казённое учреждение «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «Старт», начавший свою работу в системе образования города с 2008 года. Одной из главных задач центра является повышение педагогического мастерства работников образовательных организаций в области компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Для достижения высокой результативности в освоении педагогами информационно-коммуникационных технологий специалистами центра используются как традиционные формы работы - консультационные семинары, мастер-классы, так и инновационные -  цифровые лаборатории, вебинары, осуществляется консультационная и методическая поддержка персональных Интернет-ресурсов.

Консультационные семинары для педагогов образовательных организаций построены таким образом, что дают возможность пройти обучение работникам образования, имеющим не только разный уровень компьютерной грамотности, но и отличия в потребностях в овладении различными программами и технологиями. За семь лет функционирования цента обучение прошли более 7000 педагогов города Краснодара. Значительно сократилось количество педагогов с нулевым уровнем работы на компьютере. Ежегодно увеличивается спрос педагогов на изучение программных продуктов и Интернет-технологий, позволяющих расширить и оптимизировать подготовку материалов к занятиям. Это послужило фундаментом для разработки Цифровой лаборатории.

Цифровая лаборатория создана в целях поиска и изучения инновационных мультимедийных ресурсов, отбора самых передовых и необходимых педагогам. Работникам образования предлагается ознакомиться с ними и изучить их возможности на практике. Для учителей начальных классов на основе ФГОС НОО второго поколения функционирует цифровая лаборатория «Цифровое портфолио ученика». Классным руководителям  предоставляется возможность познакомиться с современными мультимедийными изданиями, Интернет-сервисами и технологиями, расширенными возможностями программы MS PowerPoint. Для педагогов дошкольных образовательных организаций разработана Цифровая раборатория, позволяющая изучить Интернет-сервисы, программамы, Интернет-ресурсы и электоронные образовательные ресурсы.

Особое значение имеет использование в целях повышения квалификации педагогов дистанционного обучения – вебинаров. Обучающие вебинары дают возможность организовать взаимодействие с различными категориями работников образовательных организаций на основном месте работы. Так для педагогов проводится обучение по работе с программами и Интернет-сервисами по созданию видеороликов, слайд-шоу, интерактивных авторских игр, викторин, тестов; для технических специалистов - вебинары по настройке программного обеспечения и оборудования. Такие мероприятия помогают устранять технические проблемы, оперативно решать сложные вопросы и  вовлекать в процесс обучения неограниченное количество педагогов без отрыва от основной работы.

Большое внимание уделяется работе педагогов с персональными Интернет-русурсами – блогами. Проводятся консультационные семинары по проектированию блога. На сегодняшний день более 500 педагогов образовательных организаций города Краснодара ведут образовательные блоги. Развитие блогерского движение и ежегодно увеличивающийся интерес педагогов к возможности ведения и использования личного блога в образовательной деятельности способствовало рождению 19 марта 2012 года творческого объединения педагогов-блогеров города Краснодара, получившего воплощение на страницах проекта «Блогосфера» (http://blogosfera-obr.blogspot.ru)

Таким образом, деятельность центра позволила создать систему регулярной методической поддержки педагогических работников в области освоения и применения информационных технологий в образовательном процессе.

Список использованных источников
  1. Лебедева М.Б., Сидорова Е.В. Подготовка педагогических кадров в области использования информационных технологий на основе интегративно-модульного подхода [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия.Онлайн: [электронное (интернет) научное издание]. URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1446.htm (дата обращения: 24.08.2015).
  2. Легостаева Л.И. Повышение икт-компетентности педагогов. [Электронный ресурс] // Филиал акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по Западно-Казахстанской области»: [сайт]. URL: http://zkoipk.kz/ru/b5/362-conf.html (дата обращения: 24.08.2015).
  3. Санина З.А. Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса [Электронный ресурс] // Открытый класс: Сетевые образовательные сообщества: [сайт]. URL: http://www.openclass.ru/node/101059 (дата обращения: 24.08.2015).
  4. Серченко В.В. БЛОГОСФЕРА объединяет педагогов [Электронный ресурс] // БЛОГОСФЕРА: [блог]. URL: http://blogosfera-obr.blogspot.ru/2012/05/blog-post_12.html#more (дата обращения: 24.08.2015).
  5. Федосеева З.А. Аттестация на высшую квалификационную категорию как фактор непрерывного повышения икт-компетентности педагога [Электронный ресурс] // КиберЛенинка: старт в ноосферу: [сайт]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/attestatsiya-na-vysshuyu-kvalifikatsionnuyu-kategoriyu-kak-faktor-nepreryvnogo-povysheniya-ikt-kompetentnosti-pedagoga (дата обращения: 24.08.2015).
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дополнительное образование взрослых
Ключевые слова  повышение квалификации педагогов, дополнительное образование педагогов, повышении уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.